Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Обзор игры Darksiders. Рецензия на игру Darksiders II обзор игры darksiders 2

Зачем что-то придумывать, изобретать, вводить инновации, поражать новыми идеями, раскрывать свой творческий потенциал, двигать трудом индустрию виртуальных развлечений вперед? Зачем, когда можно подсмотреть из-за плеча конкурента, взять кучу чужих наработок и слепить из них собственный проект? Видимо, так рассуждали разработчики Darksiders: Wrath of War.

Чревовещатели и Иоанн Богослов

Заигрывание с библейскими мотивами в написании сценария для видеоигры - штука не то чтобы новая, но и оскомину еще не набившая. Главное, чтобы все было к месту, пришито было не белыми нитками и соответствовало концепции. И штатным сценаристам, писавшим историю для Darksiders: Wrath of War, неплохо было бы критически посмотреть на ту же серию God of War, где фривольное издевательство над мифами древней Эллады местами достигало и вовсе неуместного уровня. Когда работаешь с чужими произведениями - надо знать меру.

Так нет же, пафос. Чертовски много пафоса. Судный день настал, и небеса разверзлись - человечество было обречено. Собственно, на этой мажорной ноте следование игрового сценария Darksiders: Wrath of War Откровениям Иоанна Богослова заканчивается, оборачиваясь приторно-вольной интерпретацией строчек пророчества, спутанных, как кажется, с особым изяществом.

Появившийся всадник на черном коне - Война, лихо размахивает огромным мечом. Здоровый, в крепкой броне, играющий мускулами, с клишированной квадратной челюстью, инкрустированной черепами. Он больше напоминает не бич всевышнего, а перекаченного стероидами бодибилдера из классического бит-боевика конца «восьмидесятых» - только шестиствольного «Вулкана» в руках не хватает. А к штампам еще извольте прибавить и очевидный ляп - Война восседал на рыжем коне.

Дальше - хуже. Человечество было уничтожено, Война попал в немилость к властителям (!) сада эдемского, а безжизненные пространства Земли-матушки захватил некто Разрушитель со свитой преданных ему кровожадных мутантов и обращенных в зомби остатков населения планеты. Но не место храброму воину, а уж тем паче, если он один из Всадников Апокалипсиса, гнить в небесной тюрьме. Вскоре Войне помогли удрать из кутузки.

Разбираться в заштампованном и приторно эпическом сюжете - дело неблагодарное. Можно смело держать пари, что вы предскажите окончание уже после первых часов игры - ситуация развернется на 180 градусов, добро окажется злом и все в таком духе. С фантазией у разработчиков совсем туго, раз они решили запихнуть совершенно наивный сценарий в оболочку библейских историй.

А вот за проработку персонажей авторов надо похвалить. И пусть они не скинули маски клинической надменности и не отреклись от демонического склада ума, личности из них получились что надо - яркие и запоминающиеся. Тут и падший Самаэль, и, похоже, кто-то из расы Атлантов, а уж характер симбионта Войны - мерзкого существа по имени Наблюдатель - заслуживает как минимум вежливого кивка. Да и сами Война и Разрушитель вышли пусть и абсурдными, но бесспорно колоритными личностями.

И дан ему большой меч

Несмотря на то, что игровой мир в Darksiders: Wrath of War представлен в виде sandbox-а, передвижение по нему строго ограничено рамками сценария. Можно легко провести параллели с тем же Risen - у героя элементарно не хватает средств для того, чтобы попасть в закрытые локации. И только в ходе выполнения заданий и продвижения по сюжету до этого заблокированные участки распахнут свои двери для любознательного игрока. Наверное, в представлении разработчиков это должно было спасти Darksiders: Wrath of War от однообразия - извечной болезни любой «песочницы». Но на деле получилось только хуже. В открытом мире игры решительно нечего делать - сайдовые квесты отсутствуют, а собирательство различных бонусов только усиливает тоску.

Боевая механика, полностью списанная с God of War, не способна удивить какими-то новыми идеями, а ее реализация и вовсе хромает на обе кривые ножки. Здоровенный Война лихо орудует огромным мечом, аутентичной косой или тяжеловесной перчаткой, иногда для разнообразия швыряясь магическими разрушительными спецспособностями. От этих действий рядовые монстры умирают быстро и безболезненно. Ситуацию могли бы поправить сражения с боссами, но те, полностью лишенные разума, попросту требуют большего количества времени, затраченного на размахивание карающим клинком.

Прикрученные к игровому процессу паркур и полеты, почти не используются в бою. Их задача - заносить героя на верхние уровни, чтобы тот смог отыскать очередной старательно спрятанный бонус. Да и способность персонажа на небольшое время превращаться в «призрак коммунизма», извергающий пламя, может удивить только зеленых новичков, для которых Darksiders: Wrath of War - это проводник в мир слэшеров.

Иди и смотри

Сделав ставку на пафос, разработчики не сочли должным снабдить Darksiders: Wrath of War хорошей графикой. Мутноватые, лишенные детальной проработки текстуры производят не самое лучшее впечатление. Явный недостаток качественных эффектов лишает взор игрока должного уровня зрелищности, а низкое разрешение делает картинку размазанной.

Единственное, что кое-как обеспечивает визуальной «обертке» игры приемлемый уровень - это действительно отличный арт. И пусть от него за версту несет заимствованиями, выглядят старания дизайнеров очень недурственно. Брутальные персонажи, отвратительные, в меру оригинальные монстры, отличающиеся выразительностью боссы - все эти товарищи, сотканные из классического фэнтези и гипертрофированного футуризма, да с легкой примесью биопанка, смотрятся на удивление органично и действительно концептуально.

Достойно выглядит в Darksiders: Wrath of War и сам мир, насыщенный пост-апокалипсическими пейзажами. Сравнить можно, разве что, с Fallout 3 - лежащие в руинах города, выжженные пустынные пространства, сумеречные депрессивные тона и общая безрадостность игровых зарисовок неплохо передают атмосферу.

К сожалению, ничем не смогло удивить и музыкальное сопровождение - стандартный набор пафосных героических мелодий скрепит песком на зубах. Инфантильные, лишенные тональности голоса в озвучке навивают тоску. Звуки получились в целом неплохими, но вот разнообразия по этой части не хватает - через пару часов игры монотонный хруст костей и звон меча неприятно режут слух.

***

Как это обычно и бывает, из обломков чужих идей не получилось соорудить что-то целостное, имеющее свое лицо. И пусть Darksiders: Wrath of War отличается какой-никакой, но играбельностью, полнейшая вторичность и приторный эпос губят все наработки на корню. А тем временем уже объявлено о разработке сиквела. Спрашивается, зачем?

Всадник Апокалипсиса по имени Война

Жанр: Action
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Buka Entertainment
Разработчик: Vigil Games
Минимальные требования: ОС: Windows XP (SP3)/Windows Vista (SP1)/Windows 7; Процессор: AMD Athlon 64 Processor 3800+ 2.4Ghz / Intel Pentium 4 530 3.0 Ghz; Оперативная память: 1 GB (XP) / 2 GB (Vista/Windows 7); Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 / ATI Radeon X1900 с 256 MB памяти и обязательной поддержкой Pixel Shader 3, 12 гигабайт свободного места на жестком диске;
Рекомендуемые требования: Windows XP (SP3)/Windows Vista (SP1)/Windows 7; Процессор: AMD Athlon 64 X2 5200+ Dual Core 2.60 Ghz / Intel Core 2 Duo E6420 Dual Core 2.13 Ghz; Оперативная память: 2 GB (XP) / 3 GB (Vista/Windows 7); Видеокарта: NVIDIA GeForce GTS 240 / ATI Radeon HD3870 c 512 MB памяти; 12 гигабайт свободного места на жестком диске;
Дата выхода: 23 сентября 2010 года
Официальный сайт

Игра Darksiders принадлежит к жанру слэшер, который преступно редко посещает персональные компьютеры. Создала её техасская студия Vigil Games при патронаже компании THQ . Это был их дебютный проект, который увидел свет 5 января 2010 года на Xbox 360 и PS3 . После довольно неплохих продаж на консолях, THQ объявила, что собирается выпустить ПК-версию этой игры уже в начале текущей осени. Как я говорил ранее, выбор игр данного жанра у ПК-пользователей невелик – бери то, что есть. Но всё же давайте разберёмся: стоит ли?

Итак, главный герой игры Война – один из всадников Апокалипсиса. Игра начинается в тот самый момент, как он прибывает на зов, знаменующий наступление конца света. Прибыв на Землю, всадник обнаруживает, что мир Света сошёлся в поединке с миром Тьмы, а мир людей, в свою очередь, стал полем этой смертельной схватки.

После приземления Войне приходится сражаться со всеми противоборствующими сторонами, даже полицейские то и дело стреляют ему в спину. Но вот ведь беда: под зловещие звуки горна жизненные силы покидают нашего всадника. Двигаясь вперёд, всем невзгодам и врагам назло, он узнаёт, что седьмая печать так и не была сломана – зов, на который прибыл всадник, не должен был прозвучать. На его глазах могущественный демон Страга покоряет предводителя воинов Света, после чего пытается убить уже самого всадника. Думаете, слишком лихое начало? Ничего подобного – в самый последний момент, перед тем, как Война прикончит Страгу, силы окончательно покинут тело всадника.

Пытаясь расследовать произошедшее, Великий Совет принимает решение, что именно Война виноват во всём случившимся. Мол, если седьмая печать так не была сломана, а всадник всё же оказался на поле битвы, то выходит, что он пособник демонов. На первый взгляд выводы вполне логичные, но остаётся один вопрос: где всё это время находился всевидящий Создатель? Уехал в отпуск, скинув ответственность за судьбу вселённой четверым неизвестным?

Но речь не об этом. Униженный и лишённый большей части своих сил всадник решает, что единственный способ вернуть свою утраченную честь – найти и уничтожить, на его взгляд, главного виновника этих событий – демона по имени Разрушитель. Совет согласился отпустить Войну обратно на Землю – уж если сам он не докажет свою невиновность, то демоны так или иначе исполнят вынесенный ему смертный приговор. Вот только отпустили его не одного – все действия всадника будут контролироваться существом по имени Наблюдатель, которого прикрепил к нему Совет.

Ситуация в наступившем будущем весьма сложна: как оказалось, воины Света, лишившись своего лидера, до сих пор пытаются сражаться со своим заклятым врагом, но тот раз за разом отбивает эти малочисленные наскоки. Но и не так однозначно хорошо в лагере самих демонов – они хоть и захватили власть над миром людей, но их бывший владыка, демон по имени Самаэль, был низвергнут Разрушителем и теперь живет в заточении. Чтобы не раскрывать всю интригу, скажу лишь одно – сюжет игры получился на славу, единственный минус которого состоит в том, что вся его глубина постигается лишь в самом конце игры. Поверьте на слово – всё не так просто как может показаться на первый взгляд.

В плане разнообразия гемплея Darksiders: Wrath of War выше всяких похвал: кроме новых комбо-приёмов, нового вооружения, вас по ходу продвижения в сюжете будут одаривать всё новыми и новыми гаджетами: крюком-кошкой, портальной пушкой, пистолетом и многими другими. Перечислять всё нет необходимости, тем более что кроме собственного вооружения Война может использовать и оружие врага. Выходит иногда, что вы только-только рубили всех Пожирателем Хаоса, как тут же имеете возможность подобрать импульсную пушку, превращая тем самым игру в некое подобие шутера от третьего лица. Будет случай, когда всадник за неимением украденной у него лошади оседлает небольшого дракона, тем самым превратив игру, хоть и ненадолго, в очень забавную авиааркаду.

Большим плюсом игры является то, что устать от бесконечных сражений у вас не получится – всё ураганные экшен элементы гемплея весьма лаконично разбавлены поисками решений головоломок. Загадки в игре хоть и сложны, но всегда логичны и разнообразны, а времени на их решение уйдет не меньше, чем на бои с противниками. Конечно, в самом начале игры, когда Война ещё лишь тень от прошлого воина, вам будет очень сложно справиться с могучими монстрами. К счастью разработчики учли и это – на начальных этапах Darksiders опасных противников не так и много. Основная масса первых врагов – мелочь вроде зомби, которых можно уничтожить всего-то одним нажатием на клавишу «Действие». Поднакопив достаточное количество душ, смело обращайтесь, за помощью к Вульгриму, тем более что как бизнесмен, он очень адекватный демон. Подавать заявления в антимонопольную службу при Совете не придётся – цены в его магазинчике не кусаются. К тому же кроме так необходимых для него душ, демон будет рад заполучить артефакты древних воинов, которые разбросаны по всему игровому миру. В награду за эти безделушки вам будет предложен дополнительный кредит, который вы сможете потратить у него же – считайте души, не отходя от кассы.

Кроме приятных Вульгриму артефактов Всаднику предстоит найти много очень полезных вещиц и для себя: осколки камней жизни и ярости, которые в комплекте из четырёх штук превращаются в дополнительный запас здоровья или кубик ярости – она тратится на исполнение особых спецприёмов. Плюс к этому, со временем, Война научится накапливать энергию Хаоса, благодаря использованию которой он сможет превращаться в дракона. В таком виде всадник не испытывает повреждений и наносит сильнейший урон своим врагам. Иногда будут попадаться очень эффективные в применении магические камни – они придают дополнительный эффект вашему вооружению и доспехам. Находить вы их будете в сундуках, которые спрятаны в самых различных уголках игрового мира – чем сильнее и полезнее эффект от камня, тем сложнее отыскать сундук в котором он лежит.

В самом начале игры, когда у Войны ещё не прокачаны его способности, а из оружия есть всего один Пожиратель Хаоса, наиболее эффективный способ борьбы с особо крупными гадами – бросать в них предметы окружения. По правде говоря, чем дальше в лес…в общем, даже прокаченный всадник раз от раза будет сталкиваться с проблемой удержания жизни в своём далеко не бессмертном теле. Будьте уверены, что найдутся «герои», которые с радостью отнимут у него только-только вернувшуюся к нему жизнь.

Ну и, конечно же, слэшер не был бы слэшером, если бы в нём отсутствовали сочные, показываемые во всей красе и в замедленном режиме, добивающие удары – чем сильнее противник, тем эффектней и брутальней исполнение этих ударов. Вполне ожидаемо, что битвы с боссами очень сложны и продолжительны по времени, а сам процесс их умерщвления состоит из нескольких этапов, на каждом из которых вам придётся применять различные тактики ведения боя.

К сожалению, графически проект смотрится хоть и приятно, но не более того – всё вроде как хорошо, а в ракурсе бесшовного мира, так и вовсе отлично, но до высот этой игре ещё расти и расти. Звук подобран везде к месту и всегда совпадает, а зачастую и создаёт настрой процесса прохождения. Управление клавиатурой и мышью очень удобно, но если вас оно не устроит, то при желании можно подключить геймпад. Правда, для этого вам придётся искать обходные пути – в самой игре использование дополнительных контроллеров не предусмотрено.

В итоге можно сказать лишь то, что из Darksiders вышел отличный слэшер – очень разнообразный и в меру сложный. Жаль только, что ПК-версия этой игры не станет началом массового портирования подобных проектов на PC . Полностью уверен, что так оно и будет, даже не смотря на то, что в топе 10 самых продаваемых игр через сервис цифровой дистрибуции Steam история всадника Апокалипсиса держится уже несколько недель. С нетерпеньем и скрестив пальцы ждём сиквел.

Плюсы:
Разнообразный гемплей
В меру сложная боёвка
Логичные и интересные загадки
Удачный и хитросплетённый сюжет
Вполне приличная графика и звук

Минусы:
Отсутствие поддержки дополнительных контроллеров
Мелкие баги

Оценка: 8.5

Вышедший по доброй воле THQ на ПК Darksiders , не оказался второсортным продуктом – в игре есть всё то, чем так славится жанр слэшер: запутанный сюжет, огромный игровой мир, шикарная боёвка и великолепные головоломки. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой игрой.

Обзор написан по PC -версии проекта

Превосходная, несмотря на обилие мелких (и не очень) недостатков, игра Darksiders: Wrath of War пару лет назад навела приличный шорох в игровом сообществе. Это был дебют студии-разработчика Vigil Games, причем удачнее этого самого дебюта почти невозможно себе представить - тут вам и неплохие продажи их детища, и хвалебные отзывы игроков, и в целом положительные обзоры от критиков... Словом, вопрос "А будет ли вторая часть?" вообще даже не поднимался, в том, что она непременно выйдет, не сомневался никто.

И действительно, ожидания оправдались - совсем скоро была анонсирована Darksiders 2, которая должна была продолжить сюжетную линию первой части. Ее протагонист Война был обвинен в том, что якобы из-за него Апокалипсис был запущен на несколько тысячелетий раньше, чем это планировалось, Совет сначала дал нашему герою шанс все исправить, но это лишь для вида. На самом деле, всадник Апокалипсиса кому-то чем-то не угодил, потому этот самый Совет рассчитывал, что либо Война погибнет в боях с полчищами адских тварей, либо же он таки принесет мир людям, но затем будет все равно подвергнут казни...

Во всей этой истории у Войны нашелся лишь один защитник - его брат, такой же всадник Апокалипсиса по имени Смерть. Он твердо считает, что коллегу по нелегкому ремеслу жестоко подставили, но что-то изменить в этой несправедливости очень сложно - никто справедливых судов затевать не собирается, зато есть запрет на любое вмешательство в эту историю. Кто-то бы опустил руки и сдался, но не наш герой. Серьезно рискуя, он решает во что бы то ни стало доказать, что Война ни в чем не виноват. Разумеется, Совету это не нравится, но его мнение сейчас волнует Смерть меньше всего - он настроен решительно.

Он во что бы то ни стало стремится попасть к Источнику душ, что бы позволило восстановить уничтоженное в жестокой битве Рая и Ада человечество, ну и соответственно - защитить брата от наказания. Разумеется, путешествие обещает быть нелегким - придется побывать в разных параллельных измерениях, подвергнувшихся атаке Порчи, отравляющей природу и превращающей все живое в сильных и бездушных монстров. С чумой бороться придется постоянно, оказывая помощь аборигенам в непростой борьбе с ней, только так можно будет таки достигнуть Источника...

Новый протагонист получился на редкость колоритным и харизматичным, в этом плане он оставил Войну далеко позади. Следя за диалогами, вы очень быстро в этом убедитесь - Смерть соответствует стереотипному образу крутого героя, которому плевать на риски, он совершенно не боится ничего, лишь ставя цель и добиваясь ее любой ценой. Не говоря уже про внешний вид с широкой спиной, накачанными конечностями, бледным оттенком кожи, гривой черных волос, горящими глазами, несколько страшноватой костяной маской... Ну и "транспорт" у него выглядит солидно, весьма эффектная такая лошадка.

Протагонист Darksiders 2 отличается не только внешне от своего коллеги из первой части. Если Война предпочитал выносить супостатов медленными, тяжеленными ударами, то Смерть не отличается такой могучей силой и выносливостью, он берет своей высочайшей скоростью и маневренностью, что серьезно повлияло на игровой процесс. Он (игровой процесс) стал на порядок динамичнее и зрелищнее. Да и вообще, теперь больше походит на классические слэшеры - игроку придется учитывать поговорку "хочешь жить - умей вертеться" и таки вертеться по всем сторонам, своевременно уклоняясь от вражеских ударов и нанося в ответ свои. Подвижность Смерти частично можно считать результатом того, что он использует совершенно другое вооружение - если в первой части главный герой таскал с собой огромный тяжелый меч, то теперь мы носим с собой два относительно коротких меча (или кинжала, или клинка - кому как угодно), чем-то по форме напоминающих косу. Так что повышенная маневренность и скорость удара кажутся более чем логичными.

В первом же бою в Darksiders 2 вы наглядно убедитесь, что Смерть очень даже соответствует своему имени - кроме описанных выше достоинств, наш герой не ленится регулярно менять свой арсенал. Причем количеству здешних побрякушек позавидует масса игр - тут вам и косы, и секиры, и глефы, и серпы, и палицы, и когти, и талисманы, и разные комплекты брони с разными характеристиками... Все это добро можно покупать у торговцев. Кроме того, разные полезности периодически вываливаются из поверженных врагов, причем вознаграждение, как правило, пропорционально вашим подвигам - чем более крутого противника сокрушите, тем лучшей будет награда за труды. А также иногда полезные вещи обнаруживаются, к примеру, в разных сундуках. Что самое интересное, ненужный хлам, вместо которого вы нашли кое-что получше, всегда можно сплавить тем же торговцам.

Но отличия Darksiders 2 от оригинала на этом вовсе не заканчиваются. Сам игровой мир стал не только ощутимо больше, но и куда разнообразнее - здешние локации в разы более запоминающиеся и красивые, от чего путешествие становится гораздо более увлекательным. Сама местность заслуживает внимания, ее действительно интересно исследовать - тут вам и заброшенные форты, и гробницы с побочными квестами, и подземелья. Бороздить обширные просторы будем, как и в первой части, верхом на лошади с интересной кличкой Отчаяние. Последняя будет с нами с самого начала, но доступна для езды лишь на открытой местности. Впрочем, невелика потеря - по стенам она-то бегать все равно не умеет, в отличие от самого Смерти.

Не потеряться на больших локациях поможет не только карта, которая более чем внятно отображает нужную цель, но и наличие GPS-навига... то есть, я хотел сказать, ручного ворона. Пернатый друг по кличке Прах умеет не только показывать путь, но и находить тайники, сундуки с ключами от дверей, полезным хламом и золотом, что очень даже удобно. Думаете, что теперь играть будет слишком просто? Ха! Ошибаетесь. Пазлы повсюду, и их очень много. В первой части это местами здорово раздражало, потому что встречались однообразные, зато сложные задачки.

В Darksiders 2 же проблему "пофиксили" - на сей раз разработчики включили фантазию, как результат - головоломки практически вообще не надоедают. За редкими исключениями в виде нудных порталов, которые здесь переносят как в пространстве, так и во времени, а также управления призраками, призванными нажимать всяческие недоступные для Смерти рычаги и кнопки. К счастью, чем ближе к финалу, тем больше у нашего героя возможностей, потому играть становится все веселее и веселее.

Периодически будут попадаться загадки, для решения которых вам понадобятся девайсы, получаемые только за выполнение сюжетных заданий. Из потерянных приспособлений первой части - лишь бумеранг, а также абордажная цепь, но последнюю с лихвой заменила волшебная "хватка". Не говоря уже о то, что тратить кучу времени на посещение давно пройденных локаций больше не придется, "fast travel" молниеносно отправит вас в нужную точку, не заставляя мучить лошадку и себя преодолением огромных дистанций.

Что касается миссий - есть не только обязательные задания, но и побочные, выполнение которых не является необходимым, но определенно может быть полезным для нашего персонажа, который за проделанный труд обязательно получит вознаграждение. Классические "собирательные" миссии, заказные убийства сильных тварей-"боссов", кишащий опасностями лабиринт, есть даже гладиаторская арена.

Как и в первой части, в Darksiders 2 весь геймплей отнюдь не сводится к банальным битвам с кучами врагов (либо один на один, но со врагами несколько другого калибра). Здесь хватает и элементов неплохой адвенчуры - нужно будет в некоторых местах думать, как продвинуться дальше, а на отдельных локациях - хорошо думать, ибо головоломок стало значительно больше, а сложность их выросла, хоть и не во всех случаях.

Что касается уже затронутой выше темы здешних сражений - "зоопарк" был несколько урезан, разнообразие рядовых зверюшек неслабо пострадало, не говоря уже о том, что пропало несколько видов демонов. Восполнить потери должны бы безумные каменные големы и несколько видов нежити - как видите, негусто. Зато у разработчиков есть хорошее алиби - наверное, вся фантазия ушла на боссов, вот тут уже становится чрезвычайно интересно! Каждый следующий не похож на предыдущего, соответственно и драться по шаблону не получится, в большинстве случаев, придется тщательно продумывать тактику и искать индивидуальные слабые места. Ведь каждый, абсолютно каждый босс по-своему опасен - будь он гигантским по размерам или маленьким, шустрым или медленным - победить будет далеко не просто.

Сама же боевая система, помимо изменения в сторону повышения динамики, была в целом доведена если не до совершенства, то до более высокого уровня - уж точно. Нелепые блоки и скольжения заменили быстрые перекаты, сочетания основных ударов и дополнительных наносят супостатам больше ущерба, фаталити стали еще более эффектными, зато менее навязчивыми, ну и рядовые молниеносные удары косами выглядят банально красивее неспешных, но мощных ударов тяжеленным мечом. Пока вы успешно рубите врагов, сможете наблюдать, как шкала "Жнеца" заполняется - это позволит показать оппонентам все возможности нашего протагониста. Это выглядит так - высокая фигура в балахоне стремительно крошит на куски толпы врагов своим гигантским лезвиям, причем контратаки противников не имеют совершенно никакого эффекта.

В обычных же битвах после успешных ударов противника полоса здоровья неумолимо убывает - только олдскул, только хардкор! Для его восстановления придется пить эликсиры, либо применять оружие со специальными бонусами. Как еще один отличный вариант - отыскать броню, имеющую магическое свойство лечить своего носителя, причем ее и купить вполне можно, что упрощает поиски.

Ну и, само собой, никуда не делся третий элемент первой части, кроме сражений и головоломок - всяческие акробатические приемы, которые тут же многим совершенно по делу напомнят Принца Персии. Карабкаться по уступам, прыгать через пропасти, бегать по стенам, подтягиваться на балках - такого добра тут более чем хватает. Опять же, говоря об отличиях Darksiders 2 от первой части, отметим, что у Смерти нет крыльев, позволяющих парить, как на дельтаплане. Зато он умеет ловко скакать из одного столба на другой, перелезать по вколоченным в стены деревянным скобам, превосходно держит равновесие на натянутых цепях. Что немаловажно, все это не требует игрока утомляться, каждый лишний раз просчитывая шаги до сантиметра. Ваш герой сам будет "липнуть" ко всяческим балкам и колоннам.

Нельзя оставить без внимания и ролевую составляющую Darksiders 2 - здесь она стала несколько другой, хоть линейность сюжета, увы, никуда не подевалась, придется следовать к финалу "по рельсам" без возможности свернуть в сторону. Чего не скажешь о системе прокачки нашего персонажа - разные виды душ, вылетающих из тел побежденных нами супостатов, были заменены на банальное золото. Драгоценный метал можно потратить у торговцев (полюбившийся почти всем "барыга" Вульгрим и тут никуда не делся) на новую броню, оружие и прочие вещи, способные сделать прохождение игры проще.

Описанной выше возможностью трансформации главного героя Darksiders 2 в настоящую машину смерти в балахоне с большим лезвием его сверхъестественные способности вовсе не ограничиваются. Они поделены на два основных типа, которые, в свою очередь, разбиты на четыре "дерева" навыков в каждом. Первый тип - умения Предвестника, это крайне эффективные приемы и временное усиление наносимого ущерба. Второй - навыки Некроманта, которые позволят использовать энергетические щиты, вызывать на подмогу упырей, а также стаи потусторонних воронов.

Что очень здорово, эти самые "деревья" развития никак не зависят друг от друга, так что можно будет выбрать только то, что вам лично покажется нужнее всего прочего, но учтите, что даже выполнив все квесты, прокачать все никак не выйдет. Зато вернуть ценные очки опыта, обнулив все навыки, более чем возможно, с этим вам охотно поможет любимец публики Вульгрим, предварительно простимулированный чисто символической суммой отступных.

Можно сказать, что Darksiders 2 выглядит очень добротной работой над ошибками. По сравнению с первой частью их тут действительно сильно поубавилось, игра стала на порядок интереснее и разнообразнее, увеличилась длительность самой кампании, она стала ощутимо продуманнее. Главный герой заметно более колоритный, чем его предшественник, возможностей его развития стало больше, сюжет стал более непредсказуемым, саундтрек - красивее и уместнее, а диалоги - банально интереснее, хотя бы за счет возможности выбора реплик, пусть те ни на что и не влияют.

Из недостатков - не самые качественные текстуры (на дворе 2012 год, между прочим!), некоторый перебор с количеством головоломок (но это очень субъективно), встречаются однообразные задания... ну и все, пожалуй!

В общем, с нетерпением ждем третью часть - стремительно растущая популярность игровой вселенной Darksiders не оставляет выбора как разработчикам, так и издателям.

Совсем недавно ко мне в руки попало продолжение саги о Всадниках Апокалипсиса. Речь идет о – игре, которую ждали многие, и ждали, как оказалось, не зря. Приключения брата Войны выдались настолько масштабными, что иногда даже не верится, что игра находится под крылом THQ, а не каких-нибудь гигантов.

Итак, Darksiders 2. Сюжет игры разворачивается во время событий первой части, брат Войны - Смерть, узнав, что Войну обвинили в начале Апокалипсиса и истреблении расы людей, попытается докопаться до правды, ведь Война является самым честным из четырех братьев. Здесь и начинается Darksiders 2.

И начинается он эпично. Под невероятно красивую музыку (о которой мы поговорим попозже), Смерть, на своем верном коне, прибывает к Хранителю Тайн, чтобы понять, как спасти брата.

Управление переходит к нам почти сразу, после того как герой ступает на землю. Для начала нам предлагают пройти небольшую тренировку – разучить основы управления и прочие вещи. После определенных разговоров с Хранителем, нас отдают самим себе. Огромный, открытый для исследования мир – весь полностью в наших руках. Тут можно найти множество занятий. Можно полюбоваться пейзажами, коих тут очень много, и даже заядлый любитель экшена задержится на минутку-другую, дабы прочувствовать красоту. Пейзажей не только множество, все они по-своему красивы. Где-нибудь можно найти огромный водопад, где-то неподалеку будут находиться уходящие в даль горы, а немного побегав, можно наткнуться на огромную зеленую поляну. Пустую, но в то же время настолько манящую. Не удивляйтесь, если вдруг обнаружите в себе желание «просто покататься на коняжке» по миру Darksiders 2, он ведь он поистине прекрасен.


Кстати о мирах. Их тут несколько, и следующий действительно отличается от предыдущего. Если сначала мы бегали по светлым просторам дающего надежду мира, то затем нас вгоняют в депрессию, загоняя в темный, серый мирок, из которого хочется побыстрее выбраться. На смену ему приходит теплейшая осень. Darksiders 2 очень интересный, разнообразный и красивый. Все это не без заслуги движка игры. Да и оптимизирован он «на ура» - проседания ожидают лишь в очень редких моментах, когда вы, сидя на гиганте, сносите очередную кучу мешающих прохождению кристаллов. Сама картинка двигается плавно, и на всевозможные выкрутасы Смерти реагирует спокойно.

Управление в игре до боли знакомое – тут удар, там удар, прыжок, кувырок, способности. В общем, если с жанром знакомы, то освоиться сможете за пару минут. Потихонечку переходя к боевой системе, сразу скажу, что тут игра перетерпела изменения. В принципе, у Darksiders 2 схожая с оригиналом связка - основное оружие + дополнительное. Vigil Games подумали, что будет неплохо добавить в игру RPG систему. Не прогадали. Теперь, вдобавок к двум веткам умений, у главного героя появилась статистика, и то, насколько сильно он бьет, зависит и от вещей, которые он носит. Здесь разработчики сделали все до боли знакомо каждому игроку в MMORPG: качество вещей зависит от цвета - от белого к фиолетовому. То есть, если белая вещь просто будет давать нам броню, то фиолетовая подарит еще и какую-нибудь возможность, например увеличит силу, будет восстанавливать здоровье и тому подобное, а то и не одну. Система, на самом деле, действительно классная. Кому-то она может показаться мелочью, а кто-то начнет охотиться за идеальным снаряжением. Первым - приятное дополнение. Вторым - еще одна причина провести за Darksiders 2 дополнительные часы. Да и согласитесь, всегда приятно находить какое-то новое, более мощное оружие.

Есть в игре и красное оружие, которое можно апгрейдить. "Скармливая" ненужные вещи, новоиспеченное оружие не только становится мощнее, но может увеличивать процент получаемого опыта, восстанавливать здоровье, шарахать врага огнем... Вариаций, на самом деле, не мало. Выбирать, что будет "делать" ваше оружие лишь вам. Не убегая от снаряжения, разработчики не углядели небольшой минус: меняя вещь с, например, увеличением возможности нанести критический удар, на другую, уходящий эффект не показывается. То есть показываются лишь основные статы, типа брони и силы, а вот такие мелочи нет. Не очень удобно, особенно если на вас шмотка с увеличенным процентом "дропа", а вы меняете ее на броню. Но это лишь малейшая недоработка.

Кстати, чтобы одеть что-либо новое не нужно все время залезать в меню, достаточно просто зажать кнопку. Удобно. Сам интерфейс прост и удобен, на нескольких вкладках расположены различные функции - здесь и карта с квестами, и ваш инвентарь, умения, статистика и все все все.

Если Война был похож на массивного медлительного силача, то главный герой Darksiders 2 напротив, очень быстр и атлетичен. В то время как у Войны был огромный меч, Смерть, как ему и полагается, мастерски владеет косой. И не одной, а двумя. Если этого мало, на помощь придут дополнительное оружие, которое делится на две группы - быстрое и медленное, а соответственно и урон у них разный. Хотя возможно это не так. Кастетами Смерть наносит настолько быстрые удары, что чаще всего используешь именно их. В общем выбор ваш - можете ходить с огромным молотом наперевес. Сила познается в сравнении и все такое. Всеразличные комбо удары могут проводиться как с использованием одного оружия, так и с помощью обоих. Включать в середине комбо удар тем самым молотом никто не запрещает. Ну или наоборот, как удобнее.


По ходу игры, Смерть сталкивается с множеством различных врагов, включая боссов. Враги тут действительно отличаются друг от друга - они разделяются не только на сильных и слабых, у них отличается стиль боя. Если одни, например, ведут себя как дурачки, медленные, слабые.. в общем, опасности от них никакой, то встреча с другими может пройти не так гладко. Нарвавшись на быстрого, как сам Смерть, врага, можно запросто погибнуть. А если их несколько, то все ваши пять зелий могут быть выпиты за один бой. Если с врагами все более-менее понятно, то хочу отдельно поговорить про боссов. На протяжении всей игры появляются новые виды, которые норовят пить вашу кровь. Чем ближе конец игры, тем легче им это удается.

Да, боссы тоже разные. От жирных карапузов, которые сносят огромное количество жизней за раз, до КОЛОССАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ махин, созданных для охраны мира, которые плевать хотели на вашу суперскую косу. Именно про эту махину и пойдет речь. Помните, я говорил в начале про огромную поляну, и полюбившуюся мелодию? Так вот на этой поляне и будет происходить битва с боссом. Происходит это все под неописуемой красоты музыку. В итоге, эта битва вполне может стать самой запоминающейся в истории. Ну, или хотя бы лично для меня. Все действительно преподнесено настолько круто, что можно сказать, что слово "эпик" было придумано именно для таких моментов. И это только один босс, о котором я вам рассказал.

Саму музыку для игры писал знаменитый композитор Jesper Kyd. Стоит ли говорить, что все записанные мелодии отлично вливаются в игру? К каждой локации, к каждому действию, ко всему есть своя музыка, и это замечательно. Я не любитель саундтреков, особенно когда это не записанные песни, а score, но несмотря на это, двухдисковый OST игры сейчас находится на моем плеере. Думаю, это что-то, да значит.


На протяжении своего приключения, Смерть получает различные возможности, как и в оригинальной игре, позволяющие пробраться в то или иное место. Сразу скажу - не пугайтесь, если во время основного прохождения забыли взять какую-то вещь, а способность, с помощью которой вы попали в это место, уже исчезла из инвентаря - на смену ей придет другая. После завершения игры можно будет продолжить собирать оставшиеся предметы, и у вас будет возможность попасть в любое место игры. Так что приготовьтесь вновь обследовать всю карту после сюжетной части игры, если хотите платиновый трофей. Кстати о них - основная часть получается по ходу игры, а ради другой придется исследовать весь мир Darksiders 2. В целом трофеи не сложные, просто придется немножко побегать. Для перепрохождения разработчики предусмотрели New Game+, где враги станут сильнее, а все ваши успехи никуда не пропадут. Но будьте внимательны, все квесты придется выполнять заново, а это значит, что и коллекционные предметы придется собирать по новой, так что не забудьте сперва найти всё что нужно, и только потом начинать новую игру.

Игра массивна во всем. Огромные миры, боссы-великаны, саундтрек, геймплейные изменения... прибавьте к этому продолжительность. Разработчики действительно не врали, когда говорили, что игра будет в два раза (а что-то мне подсказывает, что больше) длиннее чем оригинал. Помимо долгой сюжетной линии, игра может похвастаться дополнительными квестами. Эти самые квесты тоже не сделаны ради галочки - везде есть своя история. Даже у самых простых "собирательных" квестов, за которые дают трофеи, и это очень и очень круто.


Напоследок о плохом. В любой бочке меда есть своя ложка дегтя, и Darksiders 2 не исключение. Тут этой ложкой стало управление. Нет, в целом оно замечательное. Спокойные исследования, бои.. с этим все хорошо, и управление реагирует как надо. А вот в платформенной части иногда не все так классно, особенно в напряженные моменты. Смерть то и дело делает лишние движения, из-за чего в один из таких я очень много раз погибал и матерился. Не совсем удобно нажимать отдельно кнопку, чтобы отпрыгнуть от колонны - можно было сделать это движение, связав с прыжком отклонение стика. А также частенько натыкаешься на то, что для использования "крюка" нужно, чтобы кольцо, за которое мы будем цепляться, находилось "в камере", а не за ней. Все это раздражает только тогда, когда ты сидишь на одном месте, без возможности его обойти. Вот тогда эти детали действительно бросаются в глаза. Наиграв часов тридцать, я понимаю это. Лично для меня, это мелочи.
Darksiders 2 это не та игра, в которую ты садишься лишь раз или два, и быстро проходишь ее. Возможно, если проходить ее часами, она вам даже надоест. Игра не рассчитана на "пробег". В ней разработчики позаботились о ваших деньгах и эмоциях, сделали все для наслаждения. За эти 30-40 часов вы поймете, что Vigil Games не сидели на месте все это время, и не копировали уже созданное. Ребята действительно провели колоссальную работу, за что лично я говорю им огромное спасибо. И плевать на несколько минусов - игра слишком хороша, чтобы замечать подобное. Мы немало спорили на тему оценки игры, ребята просили подумать еще несколько раз. Я все-равно стою на своем. Для меня не будет сюрпризом, если игра будет номинирована на Game of the Year. Будет сюрпризом, если такого не произойдет. Я ждал Darksiders 2, и даже несмотря на это игра стала огромным сюрпризом. Снимаю перед разработчиками шляпу, и с нетерпением жду следующую часть.

Отдельное спасибо онлайн-магазину Videoigr.net за предоставленную игру.

Вышедший два года назад слешер про первого Всадника Апокалипсиса был довольно прохладно воспринят публикой. Разработчики провели неплохую работу над ошибками - вторая часть получилась в разы бодрее предшественника.

Отправить

Darksiders: Wrath of War, вышедший два года назад, был встречен критиками неоднозначно. Интересная и неожиданно оригинальная история соседствовала с достаточно слабым геймплеем, и даже игра за самого Войну не особо исправляла положение. Это был хороший приключенческий проект, но слабый слэшер. Однако отзывы хоть и были неоднозначными, но положительные оценки все же преобладали. Решение о выпуске продолжения было принято практически сразу. Теперь, после релиза второй части, искренне хочется надеяться, что появятся еще минимум две игры в этой вселенной - за Чуму и Голод. Тем более что потенциал у разработчиков имеется, да еще какой.

Итак, сюжет непосредственно связан с событиями оригинального Darksiders. Война был обвинен в том, что запустил Апокалипсис на пару-тройку тысячелетий раньше запланированного срока. Совет, эдакая «Дума» поднебесья, принял решение сначала дать Всаднику возможность исправить, как они считают, его ошибку. Видимо, предполагалось, что если он не погибнет во время бесчисленных сражений с тварями и при этом восстановит равновесие в мире людей, то его потом все равно казнят. А если таки отбросит вместе со своим конем копыта - туда ему и дорога. Единственный, кто решил заступиться за Войну - Смерть. Харизматичный и колкий Всадник полагает, что если кого-то и нельзя подкупить, то именно Войну, учитывая его благородство и преданность своему нелегкому делу. Стало быть, его товарища самым наглым образом подставили. Но сложность в том, что ни о каком справедливом разбирательстве речи не идет, кто-то явно пытается побыстрее расправиться с Войной: запрещено любое вмешательство в это дело. К счастью, Смерть оказывается борцом за идею - наплевав на все, он решает найти доказательства невиновности своего коллеги, хотя там, наверху, шефы явно недовольны вмешательством Всадника.


#2

Сразу следует заметить, что Смерть получился в разы более интересным и проработанным героем, нежели Война. Последний был, по большому счету, не особо смекалистым мордоворотом, который брал грубой силой. Перво-наперво, слушать диалоги, которые теперь намного лучше вялых фраз из первой части, стоит как минимум из-за реплик героя, и только потом - для понимания происходящего. Выбор фраз в диалоге есть, но он ни на что не влияет: изменяется только порядок проговариваемых предложений. Всадник, кстати, достаточно лихой и за словом в карман не полезет, при этом он максимально емко и точно выражает свои мысли - таким и должен быть Настоящий Крутой Герой. Во-вторых, подкупает самоуверенность - ему все ни по чем, он готов взяться за любое дело, если это поможет продвинуться в поиске доказательств невиновности Войны. В-третьих, выглядит он гораздо лучше Всадника из Wrath of War, а потрясающий конь только добавляет очков харизмы. Играть со Смертью - одно удовольствие.


#3

В геймплее тоже хватает изменений в лучшую сторону. Мир гораздо больше и разнообразнее того, что был в оригинальном Darksiders. При этом заблудиться не получится при всем желании: текущая цель всегда показывается на карте, а ручной ворон, до кучи, показывает, куда нужно ехать. Умелое чередование локаций происходит таким образом, что уровни не успевают надоесть, их продолжительность ровно такая, какая и должна быть. Побочные задания хоть и нельзя назвать оригинальными, но выполнять их никто не заставляет - на то они и второстепенные. С другой стороны, на высоком уровне сложности каждая копейка на счету, поэтому пропускать сайдовые квесты все же не рекомендуется.

Стили боя Войны и Смерти различаются полностью. У Войны преобладали медленные, но мощные удары, а нынешний Всадник берет скоростью и маневренностью. Геймплей во время боев стал похож на привычные слэшеры. Нужно постоянно вертеться, уклоняться от ударов, заходить врагам за спины, а потом безжалостно стучать по кнопкам для исполнения молниеносных атак. Если основным оружием предыдущего героя был здоровенный меч размером с самого Всадника, то у Смерти два клинка, по форме напоминающие косу. Также есть и стильный пистолет, пользы от которого мало, но наличие такого ствола у героя определенно воодушевляет.


#4

В те минуты, когда Darksiders 2 перестает быть годным слэшером, он становится адвенчурой с лазаньем по стенам и дерганьем-толканием рычагов. В принципе, особых сложностей в таких уровнях нет, хотя помещения достаточно большие. Быстро начинаешь подмечать активные объекты и выстраивать схему прохождения. Карабкается и прыгает Смерть почти так же, как Принц Персии. Пробежка по стене, подтягивания на выступах, вращение на колоннах - основные элементы акробатики из Prince of Persia присутствуют. Движения похожи, но это не минус и ни в коем случае не обвинение в плагиате.

По сравнению с первой частью сильно преобразилась ролевая составляющая. Непосредственно об отыгрыше роли никто не говорит, игра линейна и выбора никакого нет. Но что касается прокачки героя, то теперь все прямо как в любой уважающей себя RPG. Несколько видов душ, которые вылетали из поверженных врагов и разбитых могучим кулаком сундуков, заменены привычным золотом. Тратится оно на покупку брони, оружия и так далее, здесь особых откровений от Vigil Games ждать не приходится. Но предметы защиты и разнообразные клинки зачастую находятся в тех же сундуках или выпадают из убитых противников. Причем все по-честному, не бывает такого, что убитый босс осчастливил Смерть жалкой горсткой монет, а полуживой рохля-солдат хранил внутри себя уникальную броню. Благодаря большому количеству предметов, менять амуницию приходится часто - постоянно под руку попадается что-то новенькое. Все, что нельзя найти, можно купить у торговцев, но цены они заламывают ого-го. Кстати, полюбившийся многим языкастый Вульгрим, демон из первой части, тоже никуда не делся, на этот раз он один из продавцов.


#5

Darksiders 2 однозначно превзошел предшественника. Сиквел почти в два раза длиннее, намного разнообразнее, увлекательнее и продуманнее оригинала. Смерть получился превосходным героем, спустя пару лет его наверняка будут вспоминать как одного из самых необычных персонажей игр. Развитая RPG-часть, превосходный сюжет, хорошие диалоги - придраться не к чему. Теперь Darksiders никто не упрекнет в том, что это просто адвенчура с элементами слэшера. Это брутальный слэшер с большим миром и отличными героями. Страшно представить, что Vigil Games сделают в третьей части. Никто ведь не сомневается, что она будет?

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?