Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Полное прохождение Dead Space (walkthrough). Что не понравилось

В этой статье - энциклопедии мы сделаем подробное описание внешнего вида некроморфов из игры. Расскажем вам тактику борьбы с ними. И местами посмотрим видео с их участием.

Собственно, кто такие некроморфы? По названию становится понятно, что мы имеем дело с мутировавшей внешне непонятно во что мертвячиной.

Мертвые люди оживленные каким то подобием вируса и управляемы обелисками. А возможно это некая разумная расса со сложно поддающейся нашей логике формой жизни и непонятными нам формами морали.

Ну, поехали по кишочкам.

Waster (Отброс )

Самые первые некроморфы, которые встречаются в игре. Представляют собой обычных людей, которые чем-то напоминают зомби. Обычно вооружены кирками или топорами. Если отстрелить верхнюю часть тела, то из нижней вырастут три шипастых щупальца, и монстр начнёт атаковать в ближнем бою. Если отстрелить ноги, вырастут три шипастых щупальца сзади, и он начнёт атаковать на расстоянии. Имеет улучшенную версию.

Slasher (Расчленитель )

В начале игры появляются редко. Они в основном обитают на кораблях СMS Роанок, СMS Терра Нова, CMS Брусилов и СMS Грили. На планете встречаются немного реже и чаще всего нападают большими группами. Имеет улучшенную версию

Тактика

Отстреливание обоих рук убьёт расчленителя мгновенно. Аналогично действует отстрел руки и головы.

Если на вас бежит расчленитель, замедлите его стазисом и отрежьте руки и/или голову. Если стазис закончится, стреляйте в ноги. Они не умрут при потери двух ног тогда стреляйте корпусу или голове. Если она на плечах,то стреляйте в верхние руки мечи и в голову или ногу потом руку и он почти безобиден.

Lurker (Затаившийся )

Некроморф, встречающийся во всех играх серии. В третьей части он видоизменился, так как создан не из младенца, а из собаки. У него мясистое тело, голова оканчивается рядом длинных острых клыков. Этот некроморф атакует игрока иглами, которые выпускает из спинных щупалец. Если отстрелить их все или нанести ему самому очень сильный урон по телу, он умрёт (на некоторых видах сложности достаточно острелить и два щупальца). Имеет улучшенную версию.

Lurker наименее опасен на дальнем расстоянии, где легко увернуться от его выстрелов. Из-за небольших размеров их трудно обнаружить на больших площадках, особенно, если они приклеятся к стене.

На трудности Zealot Javelin Gun может убить его мгновенно, исключая необходимость расчленения. Самый простой способ убить некроморфа - это отстрелить их щупальца. В большинстве случаев, он умирает, потеряв два щупальца. Так что лучше использовать против него оружие с высокой точностью.

Если вам повезёт, то из Force Gun с близкого расстояния можно одним выстрелом убить сразу несколько некроморфов.

Если у вас много здоровья, то вы можете позволить Lurker зацепить себя щупальцем, а затем расчленить его. Это сэкономит боеприпасы.

Дополнительный огонь из огнемета оглушает некроморфа.

Если рядом есть Slasher, то можно расчленить его и бросить конечность в Lurker.

Exploder (Взрыватель )

Некроморф с гипертрофированной рукой, которой он взрывает свою жертву при контакте. В третьей части он, опять же, видоизменился и теперь более ловок.

Важнее всего держаться от этого некроморфа на расстоянии. Их мешки светятся, поэтому их легко обнаружить и убить до того, как они приблизяться.

Как и расчленители или беременные, они умрут после потери обоих рук.

Можно отрезать "руку" с мешком и запустить её с помощью Кинезиса в других некроморфов. Чтобы сделать это можно использовать любое точное оружие: Плазменный резак, Дротикомет или Труборез.

Эти мешки являются очень мощным оружием и даже могут убить Зверя с одного успешного броска. В Dead Space 2 это является отличным решением, чтобы разобраться с улучшенными некроморфами, особенно с Puker.

Если некроморф приблизится, лучше стрелять в его тело, чтобы оттолкнуть дальше от себя. Можно также использовать стазис, чтобы пробежать мимо.

Некроморф без мешка обладает слабой атакой, но он всё равно может нанести урон.

В Dead Space 2 радиус взрыва существенно увеличен в сравнении с первой частью и Extraction, причём он является смертельным на сложности Hardcore.

Leaper (Прыгун )

Некроморф с длинным заострённым хвостом вместо ног. Способен передвигаться по стенам и совершать огромные прыжки. На месте нижних конечностей присутствует хвост с жалом. В третьей части он имеет полностью переработанный внешний вид: удлинённый хвост, «неровную» форму тела. Имеет улучшенную версию.

Тактика

Встречаются во всех зонах заражения некроморфами, любят нападать вместе с Расчленителями. Они также встречаются на участках без гравитации, где они себя вполне комфортно чувствуют и передвигаются на гораздо большие расстояния прыжками, часто сопровождая Люркеров. Живучесть прыгунов сравнима с Расчленителями, но в виду их меньших размеров на них может быть израсходовано больше боеприпасов. Будучи вовремя незамеченными, могут нанести серьёзные травмы, так как обладают высокой скоростью и очень быстро подходят вплотную. Чтобы их уничтожить, нужно либо отстрелить обе руки как для Расчленителя, либо отстрелить руку и голову. Без хвоста тварь не сможет больше прыгать (в Dead Space: Extraction это его сразу убьёт), а без одной руки быстро ползать. Помимо всего, прыгуны имеют продвинутую форму, которая отличает их от обычных более тёмным окрасом и светящимися красным глазами. Они наносят больший урон и гораздо более живучи.

The Regenerator (Регенератор )

Улучшенная версия охотника и Высшей формы . Способен регенерировать (отращивать отстреленные конечности). В первый раз их можно убить только в моменте игры, где Айзеку надо очистить жалюзи от взрывоопасных бочек, при побеге с Терра Новы. В отличие от предыдущих частей может передвигается небольшими группами (например в бонусной миссии в Хранилище артефактов) так и в одиночку (например преследуя игрока на космическом корабле). Единственная тактика выживания — отстреливание конечностей, замедление стазис-модулем и дальнейшее бегство.

Тактика

Тут тактик не много

Морозь, отстреливай концы и убегай

Мы начинаем игру на планете, покрытой снегом. Двигаемся вперед и вскоре выходим к космическому кораблю, потерпевшему крушение. Чтобы открыть дверь, нужно выстрелить в нее (патроны можно найти в ящиках поблизости). На героя нападут два некроморфа, которых нужно уничтожить.

Внутри корабля нужно найти лестницу и забраться по ней наверх, в кабину пилота. Забираем артефакт. Корабль начинает разваливаться. Прыгаем по отвесной скале вниз. Когда герой начинает скользить на спине, уворачиваемся от обломков, перекатываясь в разные стороны. Смотрим заставку.

Глава 1. Внезапное пробуждение.

Пока герой слушал сообщение от Элли, в его квартиру ворвались неизвестные и потребовали пройти с ним. Прежде чем уйти, послушайте еще одно сообщение и возьмите с кровати записку. Справа от выхода из комнаты в коридоре лежит аптечка.

Взяв ее, идите налево, к воротам. Когда ворота откроются, бегите к укрытию, из-за него расстреливайте врагов. Слегка отбившись, двигайтесь к полицейской машине справа. Тут вас накроет взрывом камикадзе. Бегите вперед, не попадая под снайперов, собирайте патроны и убивайте врагов — в том числе еще одного смертника. Заходите в здание, поднимайтесь по лестнице справа. Поговорите с Нортоном по видеофону, обыщите шкафчики.

Выходите из здания. Идите налево, убейте двух врагов. Идите дальше, третий враг вас уже не побеспокоит. Чтобы перейти шоссе, зарядите стазис и «заморозьте» оживленное движение. Перейдите дорогу и поднимитесь по лестнице. Соберите патроны на мосту, проходите в холл, где лежат трупы. В конце комнаты есть лифт — поднимайтесь наверх. Следует короткая перестрелка и диалог.

Приходим в сознание, лежа на куче трупов. Собираем аптечки, уничтожаем врагов, что ломятся через стекло. Проходите в следующее помещение через коридок, около ресепшена убейте троих, садитесь в лифт и езжайте наверх. Выходите к магазинам, идите направо, в один из них. Снаружи вас ждет толпа врагов. После перестрелки заходите в здание, спускайтесь вниз, убейте монстров, садитесь в лифт.

Добравшись до поезда, прицельтесь в локомотив, примените кинезис, и тяните поезд, сколько сможете. Когда поезд повернется на 90 градусов, задвигайте его в тоннель. То же нужно сделать с цистерной. Обождите и прыгайте в хвост поезда. Открыв дверь, немного переждите и идите к локомотиву. Затем прыгайте на платформу, схватившись за руку напарника Карвера.

Коллекционные предметы:

Глава 2. Сам по себе.

Поговорите в Карвером, затем послушайте аудиозапись справа. Идите прямо, спускайтесь вниз и идите направо. На капитанском мостике в конце коридора — встреча с Нортоном. После инцидента с минами бегите с мостика по длинному коридору. Надевайте костюм и шлем, уже в невесомости летите прямо, с помощью кинезиса отталкивайте синие стрелки. Активируйте панель по центру, летите вперед, уворачиваясь от мин — также их можно расстреливать.

Коллекционные предметы:

Глава 3. Брошенная флотилия.

Следуйте за Нортоном. Вход в грузовой док закрыт, справа есть другой. Подцепите дверь кинезисом, поверните рычаг. В шлюзе немного обождите, затем откройте следующую дверь. Из коридора налево, в комнате примените кинезис на панели управления — откроется грузовой вход в доки. Через коридор идите в соседнюю дверь, узнайте координаты Элли. Идите направо, откройте дверь кинезисом. В тупике возьмите с помощью кинезиса батарею и вставьте ее в разъем у станка.

Идите через открывшуюся дверь, убейте врагов в коридоре и расчистите дверь сбоку, отбрасывая ящики с помощью кинезиса. Убейте ксеноморфов в большой зале.

Идите по коридору, убивая некроморфов. В конце, в ящиках, лежит текстовое сообщение. Идите в дверь слева, затем спускайтесь вниз, в невесомость. На другой стороне палубы войдите в помещение, на стеллаже вас ждет сообщение. Наверху у генераторов опустите планки у каждого из трех (см. стрелки). Наверху появится механизм, который нужно будет схватить кинезисом и удерживать, пока он не «раскрутится». По итогам должны появится некроморфы. Активировав все три генератора, включайте систему на панели управления. Идите к лифту справа и поднимайтесь к напарникам.

Коллекционные предметы:

Глава 4. Отголосок истории.

Подберите текстовое сообщение, затем обратно спуститесь к главному генератору. Здесь вы увидите огромного монстра. Чтобы освободить путь, задвиньте ставни генератора и раскрутите их. Чтобы уничтожить щупальца, стреляйте по светящимся уязвимым местам — по ним будет легче попасть, если использовать стазис. Покончив с врагом, спускайтесь по лестнице и возвращайтесь в невесомость. Замедлите вращающиеся лопасти стазисом. Перейдя на другую сторону, поднимитесь наверх.

Идите прямо. Включите панель управления: для этого перемещайте каждый из стиков (мышь и кнопки движения, если играете на PC) к двум ячейкам и фиксируйте их. То же самое делайте с оставшимися ячейками. Слева включится подъемник, на котором можно подняться наверх.

Изучите записи на стене. Не забудьте подобрать текстовое сообщение в комнате.

Спустившись на лифте, выберитесь из него и поверните налево — через презентационный зал. Избавьтесь от врагов в коридоре и доберитесь до Элли. Пройдите через дверь рядом со станком. Далее вам дорога вниз по коридору — через шлюз и выбираетесь в невесомость. Летите к челноку, подбирая по пути баллоны с кислородом.

Обследовать «Грили» (дополнительное задание).

На челноке отправляйтесь к судну «Грили» и входите внутрь. Войдя внутрь, проходите прямо и спускайтесь вниз по лестнице. Ту вам встретится некроморф, разобравшись с которым, вам нужно спуститься еще ниже. Запустите генератор, ухватив его кинезисом и несколько раз нажимая на кнопку — вы это уже делали в прошлом, так что быстро разберетесь. Теперь поднимитесь на лифте в рубку связи.

Здесь вам нужно сбалансировать подачу энергии: справа должны быть все числа, кроме 90. Теперь выберитесь в главное помещение. Уничтожив прущих некроморфов, идите в следующее помещение — оттуда на подъемнике спуститесь вниз.

Проходите дальше по коридору. Откройте дверь с помощью кинезиса, выдерните щиток в центре и ждите, пока подача электроэнергии не придет в норму. В очередной раз примените кинезис на панели управления и прослушайте аудиозапись. Справа лежит ключ от кабинета Энгстром. Возвращайтесь в главное помещение: в кабинете скачайте шифровальный код и передайте его Элли. Миссия выполнена — покиньте «Грили».

Коллекционные предметы:

Глава 5. Ожидаемые задержки.

Прибыв на «Терра Нову», пройдите через шлюз, открывая двери кинезисом. На лифте поднимитесь на второй этаж. Пройдите на мостик: справа находится аудиозапись, а в кресле пилота — артефакт КССК. Поднимитесь еще выше: там рядом с телом лежит еще и текстовое сообщение. Взломайте панель управления, крутя стиками, пока не зафиксируете синюю область. Нажмите соответствующую кнопку, чтобы закончить взлом. То же самое повторите еще два раза. Отправляйтесь в кормовую часть: двигайтесь по коридорам, истребляя врагов.

Не пропустите старого бота-сборщика — с его помощью вы сможете добывать ценные ресурсы для создания и апгрейда оружия. Проследуйте дальше: в помещении со станком возьмите со стола текстовое сообщение.

Вызовите вагонетку: из-за неполадки на путях транспорт не прибудет. Рядом откроется дверь. Пройдите дальше и поднимитесь наверх. На стене коридора вы увидите большого и опасного монстра. Отстрелите все его щупальца, чтобы пройти дальше. На лифте поднимитесь наверх, после чего выходите направо — прослушайте аудиозапись.

Спуститесь ниже и подберите текстовое сообщение возле шкафчиков. На центральной панели вас ждет простая головоломка: нужно просто соединить два груза в соответствии с формами вырезов. После этого спуститесь вниз на лифте.

Выйдя из лифта, справа вы найдете аудиозапись. Проходите через дверь слева, поднимитесь по лестнице и доберитесь до склада. Здесь вы столкнетесь с особым некроморфом, убить которого у вас пока не получится — разве что разделать на куски, немного притормозив его. Учтите, что этот монстр довольно быстро регенерирует, так что действуйте быстро и не теряйте времени — двигайтесь дальше, к тому месту, где вы вызывали вагонетку. Вызовите ее еще раз — на этот раз все должно получиться, хотя вагонетку придется подождать. В это время вам нужно защищаться от наступающих некроморфов. Не стесняйтесь использовать стазис для замедления врагов. Учтите, что во время битвы появятся сразу два бессмертных некроморфа. Как только прибудет вагонетка, сматывайтесь со станции и отправляйтесь в центральную часть.

Коллекционные предметы:

Глава 6. Ремонт перед отправкой.

На центральной станции слева от двери имеется панель управления, которую нужно взломать. Внутри заберите ключ от боевой рубки и прослушайте аудиозапись. Отправьтесь на вагонетке в кормовую часть корабля. Прибыв на станцию, вызовите лифт — ожидание его скрасит компания некроморфов.

Спуститесь на лифте и приступайте к поиску и сбору модулей пульта. Один из них находится на вашей стороне, в нижней части на стеллаже. Поднимитесь наверх, вызовите гондолу, на которой можно перебраться на другую сторону. Спуститесь вниз на подъемнике и заберите с панели справа вторую часть пульта. Поверните налево, пройдите верхним путем и с такой же панели заберите третью часть. На станке нужно собрать все собранные части воедино. Теперь переместитесь с помощью гондолы в центр и, открыв люк кинезисом, вставьте пульт.

В челноке нет топлива, поэтому переместите гондолу направо. Спуститесь на подъемнике и поверните направо. Войдите в помещение и поднимитесь по лестнице. Двигайтесь по нижнему пути и на подъемнике поднимитесь наверх. Тут включите заправочную форсунку. Подходите поближе и с помощью кинезиса опустите ее к челноку. Пока челнок заправляется, нвам предстоит отстреливать нападающих врагов. Когда заправка закончится, Элли попытается запустить двигатели — но что-то пойдет не так, и станция заполыхает огнем.

Спускайтесь вниз и поворачивайте направо. Попытайтесь не попасть под огонь. Ориентируйтесь по указателю Айзека. Доберитесь до лестницы и спускайтесь вниз. Не спешите выходить сразу же — дождитесь прекращения огня. Вызовите подъемник: в очередной раз ожидание лифта будет разбавлено стрельбой по прибывающим некроморфам.

Поднявшись, поворачивайте направо. Вызовите гондолу и попытайтесь задержать двух бессмертных некроморфов, применяя против них стазис и прицельную стрельбу. Переместитесь в центр, затем на противоположную сторону. Спуститесь с помощью подъемника, а выйдя из него, не спешите идти налево, так как с пола должен ударить столп огня. Откройте дверь кинезисом, войдите внутрь и бегите к лифту, на котором нужно подняться наверх. Выйдя из него, справа вы увидите пулемет: садитесь за него и отстреливайте застревающие баллоны на механизмах, а заодно и врагов.

Вылетев в невесомость, направляйтесь к союзникам, вовремя отстреливая мины. Добравшись до челнока, отправляйтесь к «Грили».

Найти Эдвардса (дополнительное задание).

На центральной станции откройте доступ к лифту с помощью ключа и поднимитесь наверх. Зачистите коридор, пройдите в следующее помещение. Поднимитесь наверх и первым делом соберите все припасы. Затем попробуйте открыть дверь — у Айзека это не получится, а комнату заполнят некроморфы. После расправы с ними слева от двери откроется панель управления — взломайте ее и проходите дальше. У каждой электрической ловушки есть контрольная панель (оранжевый щиток) — выстрелите в нее, и ловушка исчезнет. В первый раз панель будет слева, во второй раз — справа, а в третий — на дальней стене справа. Спуститесь на подъемнике и зачистите коридоры. Там вы встретите ловушку, которую пока обойти никак нельзя.

Спуститесь по лестнице, затем поднимитесь наверх в соседней комнате. Панель управления от четвертой электрической ловушки находится на противоположной стене справа. Спуститесь по лестнице и прострелите панель управления прямо через решетку на стене. Доберитесь до лифта, но перед его запуском соберите боеприпасы.

Вам опять предстоит отбиваться от волн врагов — используйте стазис и не забывайте двигаться. Убив всех врагов, спуститесь ниже и с помощью кинезиса восстановите правильный порядок механизмов: две центральные должны совпадать с соседними по типу наконечников. Правильное соединение будет непрерывно светиться.

Поднявшись на лифте, замедлите огромный вентилятор стазисом и быстро выдерните катушки на лопастях кинезисом. Теперь можно вернуться к месту, где ранее был гравитационный колодец и на лифте подняться на мостик. Прослушайте аудиозапись, после чего поднимитесь на боковом подъемнике к кладовой. Дверь закрыта — спуститесь на лифте в жилой отсек. Заберите ключ и текстовое сообщение. Вернитесь к кладовой и заберите все, что в ней лежит. Теперь же рвите когти назад — под аккомпанемент музыки, взрывов и прущих некроморфов.

Коллекционные предметы:

Глава 7. Хаос.

Летите к двигателю, пользуясь устройством навигации Айзека. Выдерните три пластины; из-под каждой из них захватите кинезисом дополнительные укрепления. После схватите сам двигатель и вытащите его. Теперь вернитесь к челноку и отправляйтесь к Роаноку.

Направляйтесь к первому спутнику, из которого нужно забрать один из трех регистраторов с навигационными данными. Не забудьте о кислороде — лучше заранее позаботиться о баллоне и таскать его с собой. Спутники легко заметить по зеленым огонькам в центре.

Теперь доберитесь до ближайшего станка и соберите регистраторы в единый модуль. Затем вылетайте наружу и вставьте полученное устройство в челнок. Высаживайтесь на челнок, воссоединяйтесь с командой и приготовьтесь к жесткой посадке на планете Тау Волантис.

В первую очередь, восстановите насосы, вставляя выпавшие элементы с помощью кинезиса (не забудьте провернуть их!). Теперь идите к штурвалу: держитесь правильного курса, не выходя за рамки квадратов, которые постепенно будут уменьшаться. Также не забывайте про врагов и летящие вам навстречу препятствия — их нужно отстреливать. Когда кислородные насосы снова выйдут из строя, повторите ремонтную процедуру, описанную выше. Продолжайте полет, расчищая себе путь к снежной Тау Волантис.

Глава 8. Нет связи.

После жесткой посадки вам предстоит отправиться на поиски выживших — ориентируйтесь по огню. В целом, эта часть линейна — с правильного пути вы не собьетесь. На морозе Айзек мерзнет, так что не забывайте время от времени греться у источников тепла. Когда вы доберетесь до горы, челнок начнет обваливаться — приготовьтесь к очередному QTE.

Оправившись после падения, продолжайте следовать по огню, пока не обнаружите вторую часть челнока. Дальше путь вам укажут сигнальные огни. По дороге вам встретится огромный некроморф, который — внезапно! — поможет вам перебраться на другую сторону.

Доберитесь до моста и поднимитесь наверх. Поворачивайте налево и проходите внутрь. Заведите генератор и прослушайте сообщение от Элли. Выберитесь наружу с другой стороны и спуститесь вниз на подъемнике. Спускайтесь еще ниже — вы окажетесь на заснеженной земле. Доберитесь до следующей постройки, идя вдоль моста — здесь вам нужно завести генератор.

Выходите наружу, расстреливая приближающихся врагов. Идите прямо и доберитесь до сигнального огня. Теперь двигайтесь налево — вы обнаружите еще одну шашку, рядом с которой будет вход в здание.

Коллекционные предметы:

Глава 9. Вперед.

После разговора с Баклом идите налево, проходите в комнату с генератором и заведите его. С помощью кинезиса извлеките из стены одну из шестеренок и вставьте ее в механизм рядом с Баклом. Затем вызовите лифт, на котором вам нужно спуститься вниз. Из лифта поверните налево — там вы впервые столкнетесь с новым типом некроморфа. Их особенность в том, что они не видят, но зато реагируют на звук и свет.

Идите в большое помещение, пройдите налево и спускайтесь вниз. Тут вам нужно замкнуть цепь, вращая замки и сопоставляя их по наконечникам. Запускайте механизм с шипами. Ждите его раскачки, а затем бегите за ним к дальнему проходу. Замедлите стазисом пресс с шипами, чтобы успеть пройти к следующей зоне и не оказаться расплющенными. Здесь вам снова нужно замкнуть цепь — но теперь уже из шести замков. Быстро бегите в следующую зону. Замедлите пресс, когда он будет с левой стороны, забегите в тоннель и, повернув направо, бегите к проходу. Поднимитесь наверх по лестнице и доберитесь до гардероба — здесь вы сможете переодеться в арктический костюм. Кстати, навигация теперь работает — отныне мы можем использовать ее для указания верного пути.

На лифте поднимитесь наверх. Идите наружу — и прямо. Пройдите через помещение и доберитесь до пещеры. По лестнице поднимитесь наверх. Когда доберетесь до крана, приготовьтесь к очередному QTE.

Добравшись до пещеры, вы встретите Карвера. Подъемник обесточен, поэтому идите к постройке справа и там заведите генератор. Поднимитесь наверх и приготовьтесь к битве с огромным некроморфом. Тактика проста: сначала сосредоточьте огонь на его конечностях — стреляйте по уязвимым светящимся точкам. Когда огромный таракан начнет разбегаться на вас, уворачивайтесь с помощью нескольких быстрых перекатов. Повторять до победного конца.

Коллекционные предметы:

Глава 10. Теперь мы знаем.

Выходите наружу и бегите до мостика. Люди Даника напали на Айзека, и вы снова оказались отрезаны от союзников. Разберитесь с врагами: используйте укрытия, а также не забывайте откидывать гранаты с помощью кинезиса. Этот эпизод довольно линеен — при первых сложностях пользуйтесь навигатором.

Доберитесь до буровых раскопок и взломайте дверь через панель управления слева. Войдите внутрь, сверните направо — найдете генератор, который надо завести. Буровая платформа включена — осталось убрать препятствия. Хватайте кинезисом замки и, удерживая соответствующую кнопку, убирайте заграждения. Самое главное — не угодить под буровую машину: для этого бегайте по арене, замедляйте машину стазисом и стреляйте по ее внутренней желтой сердцевине. Чтобы пополнить запас стазиса, убивайте врагов — с них выпадают батареи. Разобравшись с буром, проходите по открывшемуся пути.

Коллекционные предметы:

Глава 11. Охота за сигналом.

Поднимитесь наверх на подъемнике. Доберитесь до теплообменников, где нас будет ждать Элли. Идите по левой стороне, проходите в котельную. Оттуда на подъемнике надо выбраться наружу. Сразу поворачивайте направо, включайте систему и извлекайте батарею. Несите ее прямо, к следующему зданию. Уничтожьте встречающихся врагов, затем закиньте батарею внутрь через разбитое окно. Возвращайтесь обратно и по лестнице поднимитесь наверх. Доберитесь до здания, спуститесь вниз и установите батарею в соответствующий разъем. Запустите котел.

Возвращайтесь к теплообменникам, пообщайтесь с Элли и настройте давление. Сначала заряжайте с центральной панели, затем хватайте кинезисом тот рычаг, который указан чуть выше. Над одним из теплообменников должна загореться цифра — значит, тот и крутите. Отрегулировав давление, поднимитесь на смотровую площадку. У Сантос вы заберете чертеж зонда.

Теперь выберитесь из буровой платформы и отоприте дверь соседнего здания. Поднимитесь на лифте выйдите на улицу. Тут вы познакомитесь с новыми некроморфами — эти твари любят атаковать внезапно. Будьте осторожны.

Доберитесь до казармы, войдите внутрь и пройдите на вспомогательную площадку. Разобравшись с врагами, идите налево. Там, разблокируйте дверь и взломайте панель управления.

Выйдите с другой стороны и двигаетесь по правой стороне до тупика. Поворачивайте налево и, захватив шестеренку, прокрутите ее, пока клетка не поднимется до нужного уровня. Теперь спускайтесь вниз. Соберите необходимые детали — вариатор (справа), зонд (со столика слева) и станину (из клетки). Возвратитесь к вспомогательной площадке, где вас ждет сражение с огромной тварью. Тактика здесь такая же, как и в прошлый раз — стреляйте по конечностям и уворачивайтесь от тарана.

Возвращайтесь тем же путем к союзникам. Соедините найденные модули на станке — получите новое оружие.

Коллекционные предметы:

Глава 12. Ангар для анатомирования.

Сразу же поднимитесь наверх, затем сверните направо и проследуйте к гарпуну. Включите его, затем ухватите кинезисом и поверните. То же самое сделайте с гарпуном на другой стороне. Теперь залезте в клетку и спускайтесь в самый низ.

Двигайтесь вперед, ориентируясь по зонду: его сенсор начнет издавать частые сигналы, когда вы будете рядом с нервным кластером. Выстрелите зондом по коричневому синапсу и приготовьтесь к появлению врагов. Повторите эту последовательность еще два раза — вам нужно собрать информацию с трех нервных кластеров.

Возвращайтесь наверх. Нортон решил сбежать, поэтому выбираться придется самостоятельно. Рядом есть рычаг управления: хватайте его кинезисом и вращайте. Доберитесь до котельной и выходите наружу.

После кат-сцены быстро избавьтесь от врагов-юнитологов. Вскоре на вас нападет огромное существо, внутри которого вы только что гуляли. Тактика проста: уворачивайтесь от ударов лап чудища, не забывая при этом разбивать коконы — если этого не делать, то вас быстро задавят вылупляющиеся из них твари. Когда будет свободная секунда — сосредоточьте огонь на светящихся точках на теле монстра. Когда оно начнет вас засасывать, не теряйтесь — продолжайте стрелять по уязвимым местам.

Когда окажетесь внутри монстра, вам нужно будет уничтожить три светящихся отростка. Опасайтесь красных телец — их лучше обходить. Покончив с боссом, наслаждайтесь очередным драматическим поворотом.

Глава 13. Коснуться небес.

Используя автоматические крюки, лезьте по скалам. Чтобы не попасть под обвалы, перемещайтесь из стороны в сторону. Добравшись до точки, с помощью кинезиса откройте лестницу и взбирайтесь к пещере. Пробиваясь через толпы врагов, выберитесь с другой стороны и уберите с пути подъемную корзину, схватив верхний механизм кинезисом и долго удерживая соответствующую кнопку.

Наш путь лежит к следующей пещере. Тут все так же: пробивайтесь через врагов, дойдите до крюков и начинайте подъем наверх.
Следующий этап альпинизма потребует от вас замедления падающих глыб стазисом. Начинайте карабкаться с правой стороны, затем замедлите глыбу и быстро перебирайтесь на левую сторону. Тут замедлите вторую глыбу и подъемник, когда он сместится в самый край. Если вам не хватает времени, используйте стазис еще раз — вам нужно перебраться на правую сторону.

Оказавшись наверху, расправьтесь с некроморфами у входа в пещеру. Войдите внутрь, задействуйте лестницу и поднимитесь выше. Здесь вы найдете лебедку и генератор — последний надо обязательно запустить. Поднявшись еще выше, взберитесь на холмик впереди — тут вам в очередной раз придется уравновесить потоки энергии. Перебрасывайте налево 50, а направо - 70. В итоге слева останутся цифры 90, 90 и 50.

После еще одной кат-сцены вы столкнетесь с огромным некроморфом — тем самым надоедливым «жуком». Теперь вы сможете уничтожить его окончательно. Для начала доберитесь до генератора — заведите его (это активирует гарпуны). Скройтесь за синими лазерами и заманите к себе противника. Когда он будет пойман, быстро бегите к панели управления справа, на обратной стороне которой есть замок. Хватайте его кинезисом и быстро жмите высвечивающуюся кнопку. Победа!

Теперь вернитесь к ранее неработающему крюку и взбирайтесь наверх.

Коллекционные предметы:

Глава 14. Всему свое место.

Поднимайтесь наверх. После неожиданного падения вам придется найти другой путь — ориентируйтесь по указателю Айзека. Вскоре вы доберетесь до биолаборатории, попасть в которую можно после взлома панели управления слева. Войдите внутрь и сразу же расстреляйте мелких тварей, чтобы они не оживили тела. Зачистите коридор и сверните направо. Проходите к лифту, на котором можно будет подняться наверх к союзникам.

Пообщавшись с Элли, хватайте кинезисом часть Розетты с настенной камеры справа. Несите ее на противоположную сторону и вставьте в опустившийся подъемник. Это первая часть — вам нужно отыскать другие куски, разбросанные по всему комплексу. Для начала заберите ключ доступа и спуститесь обратно на нижний уровень.

Вернитесь наверх и запустите в будке процесс распыления газа. Когда зараза будет устранена, в центре коридора будет доступен подъемник. Поднимитесь наверх и двигайтесь по мосту. Вскоре вас окружат враги — вам нужно продвигаться вперед, одновременно отстреливаясь от них.

В отделе палеонтологии вытяните щиток справа от двери и активируйте его с помощью кинезиса. Поднимитесь на лифте. Тут можно действовать как тихо, так и громко — со стрельбой и тотальным уничтожением всех врагов. Если двигаться с осторожностью, не прикасаться к врагам и не шуметь, то можно обойтись без боя.

Спустившись вниз, вы обнаружите устройство с тремя отсеками. С лицевой стороны находятся экраны, в которых отображен градус, под которым находится соответствующее ей отверстие внутри устройства. Сбоку имеются замки для захвата кинезисом. Вращайте левый, пока градус на крайнем слева экране не будет 0. Затем вращайте правый, пока градус крайнего справа не будет 0, а центрального — 150. Теперь снова вращайте левый, пока градус крайнего слева не будет составлять 0, а центрального — 90. И, наконец, вращайте правый замок, пока показатель на всех экранах не составит 0 градусов. Теперь активируйте панель управления и извлеките часть Розетты. Засуньте ее в камеру справа — она отправится к точке сборки.

Выходите в коридор, уничтожая монстров на полу и стенах. На другой стороне нужно выдернуть щиток справа, затем поверните замок кинезисом, а потом быстро бегите к защитной будке — тут вам снова придется распылить газ. Это освободит центральную дверь — вам туда.

Войдя в большое помещение, уничтожьте некроморфов или пройдите тихо мимо врагов. Схватите часть Розетты сверху слева и затолкните ее в камеру в дальнем углу справа.

Выберитесь наружу и, прячась за скалами, доберитесь до следующего здания. Затем ващ путь лежит до биолаборатории: пройдите через нее и выходите с другой стороны. По пути вам будут встречаться враги — как всегда, вы знаете, что с ними делать.

Расправившись с ними, поднимитесь наверх на подъемнике — держите путь к отделу геологии. Доберитесь до помещения с лазерами. В центре расположен блок, который вы должны притянуть поближе к себе, чтобы заблокировать лазеры. Перемещая блок, перейдите на другую сторону. Здесь схватите еще одну часть Розетты и перекиньте ее сквозь лазеры. Возвращайтесь тем же путем. Вставьте капсулу в камеру слева.

Пора возвращаться в биолабораторию — используйте указатель Азйека, чтобы быстро найти верный путь. Навигатор приведет вас в помещение с последним куском Розетты. Уничтожьте некроморфа и засуньте часть в соответствующую камеру. Все, теперь можно отправляться к товарищам.

Коллекционные предметы:

Глава 15. Прихоти судьбы.

Теперь вам предстоит собрать Розетту в единое целое. Обратите внимание, что перемещать можно все куски, кроме первого и последнего — это поможет вам выставить блоки в правильном порядке.

Завершив сборку, подойдите к панели управления и инициируйте сборку. Вашей награждой будет очередная неинтерактивная сцена.

Как только сможете управлять Айзеком, бегите к выходу, избегая облака разъедающего газа. Затем ориентируйтесь по сигнальным огням — вам нужно выбраться наружу. Люди Даника будут использовать гранатометы — так что не стойте на одном месте и постоянно двигайтесь. Доберитесь до подъемника и поднимитесь наверх. Не теряйте времени — бегите по навигатору.

Вскоре вы встретите особых некроморфов — бессовестно быстрых и чертовски опасных. Замедляйте из стазисом, иначе они живо вас порубят на куски. В финале главы вам нужно будет взломать панель управления и пройти внутрь здания.

Коллекционные предметы:

Глава 16. Сокрытое внизу.

Сразу совет — лучше сразу успеть и убить противника на грузовом лифте, чтобы при спуске не отвлекаться на него. Также уничтожайте появляющихся во время спуска тварей. Убегать от них смысла особого нет, потому что вы все равно встретитесь с недобитыми врагами в самом низу.

На лифте спускайтесь вниз и доберитесь до крюка. Продолжайте спуск. На конструкциях вы увидите красные взрывоопасные баллоны. Стреляйте по ним, когда рядом с ними появятся противники.

Вся глава — это скоростной и линейный спуск вниз, с которым вы должны справиться без особых проблем. В самом конце вам нужно будет замедлить огромный вентилятор, чтобы проскочить мимо его лопастей — и привет главе под номером 17.

Коллекционные предметы:

Глава 17. Странный город.

Пообщавшись с Карвером, запустите генератор и переходите в следующее помещение. Попробуйте открыть дверь — это запустит показ полезного для вас фильма. Подойдите к панели-переводчику. Слева от нее находится другая панель: включите ее и прослушайте звуковую последовательность. Выстройте символы на переводчике в обратном порядке — это откроет дверь.

Выберитесь наружу и встретьтесь с Карвером. Он пойдет по левой стороне, а Айзек спустится вниз по правой. На развилке поворачивайте направо и вытаскивайте кинезисом таймер для взрывчатки из устройства. Отнесите его к проходу слева и вставьте в соответствующий разъем. Отойдите подальше. После детонации вам прямая дорога вперед. Установите еще несколько таймеров и приготовьтесь к падению.

Доберитесь до переводчика, попутно уничтожая врагов. Используйте иероглифы звуков, которые услышите, для разблокировки устройства. В следующем помещении запустите генератор и взлетайте наверх. Ориентируйтесь по указателю, чтобы добраться до переводчика. Введите символы, отображаемые в субтитрах. Покиньте зону нулевой гравитации и направьтесь к светящейся круглой платформе.

Встав на нее, разберитесь с препятствиями с помощью кинезиса. Пройдите вперед и запустите генератор. Уничтожив врагов, поднимитесь наверх на подъемнике. Встаньте на платформу, которая усилит ваш кинезис во много раз.

Напротив от себя вы увидите два рисунка. Вам нужно внимательно присмотреться к рисунку слева и попытаться воссоздать его на модели из цепей, что позади вас — используйте кинезис. Когда вы это сделайте, впереди откроется новый механизм — используйте его.

Спуститесь вниз и направьтесь к мосту. Тут лучше сразу разобраться с тремя крупными врагами — цельтесь в ноги. После этого встаньте на усиливающую платформу и перелетите на другую сторону, уклоняясь от препятствий.

Установите в переводчике последовательность знаков, которые увидите в субтитрах. Пройдите в здание и встаньте на еще одну усиливающую платформу. Если находясь на ней, использовать стазис против врагов, то они будут гораздо дольше находиться в замедленном состоянии. Удачи в бою.

Коллекционные предметы:

Глава 18. Убей или будь убитым.

Откройте дверь с помощью переводчика. Поднимитесь выше и идите направо, где будет расположен генератор — запустите его. Затем идите налево и откройте очередную дверь с помощью переводчика. Перейдите в большое помещение, которое надо зачистить от врагов. Откройте следующую дверь, встаньте на платформу и перелетайте на другую сторону.

В этой зоне надо вести себя осторожно. Отстреливайте монстров на стенах и полу. Доберитесь до подъемника, запустите генератор слева от него и поднимитесь наверх.

Тут для начала следует пробежаться по всей территории и собрать все боеприпасы и медикаменты. После этого встаньте на одну из платформ и, используя кинезис, поверните колонну, чтобы сопоставить ее наконечник с соответствующим наконечником на центральной статуе. Выберите удобную позицию, где вас не смогут окружить, и расправьтесь с некроморфами, что поспешат вам помешать.

Продолжайте вращать статуи. Для начала поверните центральную статую на одну позицию, и только тогда все остальные статуи сопоставятся с ней. Возле подъемника откроется терминал активации — не заставляйте его ждать.

Вернитесь к тому месту, где мы расставляли цепи по рисунку на стене. Теперь вы должны выгнуть его по изображению справа. Активируйте открывшуюся панель, спускайтесь вниз и перелетайте на другую сторону.

Войдите в здание и примите участие в перестрелке: сначала избавьтесь от некроморфов, а затем уничтожьте юнитологов. Доберитесь до огромной машины, вытащите из нее зеленый элемент (про кинезис не забыли ведь?) и вставьте его в красный разъем. Два других элемента вы найдете справа и слева.

После установки всех элементов в центре откроется проход. Используйте крюк и начинайте подъем. Избегайте вспышек, вовремя перепрыгивая на другую дорожку. Непроходимые на первый взгляд механизмы отлично замедляются стазисом — используйте это, чтобы добраться до вершины живым. Финал близок.

Коллекционные предметы:

Глава 19. Конец.

Бегите вперед — сквозь ад, армагеддон и взрывы. Попытайтесь избавляться от врагов максимально оперативно — время дорого. Доберитесь до платформы и отправляйтесь на противоположную сторону. Оказавшись в заснеженной местности, продолжите движение вперед. Вскоре вы столкнетесь с огромным щупальцем — как с ним справиться, вы уже знаете. Доберитесь до безопасной зоны, где вы в последний раз сможете воспользоваться станком и гардеробом. Не жалейте ресурсы и затарьтесь всем необходимым.

Откройте дверь и направляйтесь к большой платформе — идеальной арене для схватки с последним боссом. Тактика следующая. Встаньте на центральную платформу и притягивайте к себе подсвеченные обелиски. Метайте их в глаз босса. Вскоре выползут некроморфы, от которых придется отбиваться дедовским способом — с помощью своего арсенала.

Покончив с ними, снова вставайте в центр. Здесь надо сфокусировать огонь на оранжевых областях на руках босса. Как только появится второй глаз, метните в него еще один обелиск — как вы это сделали с первым.

Снова выползут некроморфы, с которыми разговор у вас будет короткий. После этого опять встаньте в центр и уничтожьте с помощью обелиска и кинезиса последний глаз.

Существо поглотит зеленую платформу, на которой находился Карвер. Снова вставайте в центр и вытягивайте ее с помощью кинезиса, прямо через кишки врага. Переберитесь к Карверу, быстро и часто нажимая соответствующую кнопку. Собственно, все — смотрите заключительный ролик и принимайте поздравления.

Коллекционные предметы:

Дата публикации: 30.03.2011 14:17:11

Глава 1: Прибытие

После вступления - следуем инструкциям своих друзей. Открываем дверь, затем активируем консоль, чтобы запустить диагностику систем. После нападения, немного подождав, бежим к лифту. Далее находим первое оружие - плазменный резак. Открываем дверь выстрелом в панель рядом с ней. Осторожно, за дверью нас поджидает монстр.

Доходим до комнаты управления транспортной системой, там получаем новое задание. Идём к неисправной, быстро открывающейся и закрывающейся двери, и подбираем стазис-батарею. Замедляем дверь стазисом и проходим дальше. Попадаем в зал с вагонеткой. Необходимо активировать три пульта: сначала активируем левый, потом правый, когда зажим зацепит транспортную вагонетку, палим по нему стазисом и моментально бежим нажимать на средний пульт. Разбираемся с оставшимися монстрами и двигаемся обратно. Заблокированная дверь теперь открыта.

Убиваем некроморфов, находим ключ, и пробираемся на склад, там забираем инфопанель. Возвращаемся в комнату управления транспортной системой, устанавливаем инфопанель и запускаем компьютер.

Получаем задание и ступаем в самое начало главы. Проходим в кабину «Келлиона» и активируем панель. После взрыва, немедленно эвакуируемся. Отбиваемся от толпы монстров и бежим на следующую главу.

Глава 2: Интенсивная терапия

Подбираем кинезис-модуль, который оставляет нам умирающая женщина, с помощью него разгребаем ящики, чтобы пройти дальше. Попадаем в комнату с тремя дверями - дверь в морг хорошенько забаррикадирована, чтобы пройти, нужно собрать взрывчатку.

Идем в лабораторию за термитом. На пути встретится заевшая дверь - используем стазис. Зачищаем помещения от некроморфов и забираем термит. Возвращаемся к посту службы безопасности. Осталось найти дефибриллятор («электрическую подушку») - идём на палубу нуль-гравитационной терапии. Кинезисом отодвигаем платформу и убиваем монстров. Опять же, при помощи кинезиса вставляем батарею в отверстие на стене, и на подъёмнике поднимаемся выше. Передвигаем платформу на место обрыва, отстреливаем панель рядом с дверью и двигаемся дальше. Пройдя небольшой отрезок пути через открытый космос, попадаем в помещение, там отключаем гравитацию и перелетаем на другую сторону. Вставляем батарею в отверстие на стене и открываем дверь, за которой находится дефибриллятор. Возвращаемся старым путём к забаррикадированной двери, по дороге убивая монстров, и минируем её. Путь открыт - двигаемся дальше. Убивая всё что движется, добираемся до морга и находим нужные данные.

Глава окончена - держим путь к вагонетке.

Глава 3: Орбитальная коррекция

Идём к первой цели - рычагу, опускаем его кинезисом и подтягиваем к себе гондолу. Используем пульт, чтобы переехать на другую сторону, там вас торжественно встречает группа некроморфов. Избавляемся от монстров и опускаем кинезисом второй рычаг. Возвращаемся в диспетчерскую.

Спускаемся на лифте в мастерскую. Проходим процесс обеззараживания и попадаем в помещение с нулевой гравитацией. Спрыгиваем вниз и сдвигаем кинезисом два энергоблока в центр, предварительно использовав на каждый стазис. Затем запускаем центрифугу, спускаемся вниз на подъёмнике и идём по правому краю, прячась от лопасти в проходах. Далее нас неожиданно хватает за ногу огромное щупальце, чтобы освободиться, стреляем в жёлтый мешок на нём.

Идём в двигательный отсек и запускаем двигатели, там на нас нападёт много некроморфов.

Всё, в этой главе все задания выполнены - возвращаемся к вагонетке.

Глава 4: Смерть неизбежна

Идём на мостик к Хэммонду и получаем задание. Встречаем новый вид некроморфов, кличка - «скотина», так вот, убить «скотину», можно только выстрелами в спину - убиваем её. Включаем лифт и спускаемся на уровень ниже. Аккуратно обходим куски пола с искаженными полями. Расстреливаем в спину ещё одну «скотину». Когда электрические провода будут максимально далеко от панели, замедляем их стазисом и активируем панель. Возвращаемся на мостик, затем, на лифте спускаемся на первый уровень, к офисам администрации, и активируем ещё одну панель. Последняя панель находится на третьем уровне - активируем её. Всё, энергия перенаправлена к пушкам.

Поднимаемся на лифте к внешнему шлюзу и выходим в открытый космос. Вперёд бежим только в период затишья, когда метеориты бомбят корабль - прячемся за укрытиями. Садимся за орудие и стреляем по метеоритам, пока Хэммонд не наладит автоматическое наведение.

Исследованным путём, направляемся к вагонетке.

Глава 5: Смертельное пристрастие

Следуем в лабораторию, через уже изученную нами комнату с тремя дверями. Стазисом замедляем подвижную платформу. Убиваем «стража», методом отстрела всех щупалец, и на подъёмнике поднимаемся выше. Ещё раз замедляем платформу и идём вперёд. Хватаем химикат и слушаем речи фанатика. Внезапно из колбы вырывается некроморф. Продолжаем удалять ему отрастающие конечности, пока Кендра не разрешит бежать оттуда. Вновь встречаем регенерирующего монстра, но на этот раз он захватил с собой компанию друзей. Отстреливаемся, пока Кендра не разблокирует двери. Заходим в офис доктора Мерсера, используем компьютер, а затем забираем капсулу. Быстро бежим к посту службы безопасности, и с помощью пульта восстанавливаем воздух.

Возвращаемся в лабораторию, где мы первый раз встретили безумца, и синтезируем яд. Идём в криогенную лабораторию, там нас ждёт фанатик - по традиции «толкнёт» речь и скроется в неизвестном направлении. Заманиваем регенерирующего некроморфа в центр комнаты, отрубаем конечности и стреляем в него стазисом. Бежим на место, где стоял спятивший доктор, и с помощью пульта активируем криогенную установку.

Ещё одна глава завершена - следуем к вагонетке.

Глава 6: Опасные примеси

На лифте едем к гидропонным полям и находим Хэммонда. Ступаем в западную оранжерею, там тусит большая стая некроморфов - уничтожаем всех, затем, в двух комнатках, в правом и левом дальних углах, лишаем жизни двух «ядовитых куколок». На подъёмнике поднимаемся на второй уровень и убиваем ещё двух «куколок». Возвращаемся в отсек атмосферного контроля, оттуда идём в восточную оранжерею. Один из «отравителей» спрятался под стеклом, чтобы его

уничтожить, активируем пульт управления системой питания - стеклянная панель отодвигается, замедляем её стазисом и действуем. Поднимаемся на третий уровень и убиваем очередную «куколку-отравитель». Опускаемся на второй уровень, проходим в восточный отсек заморозки, по дороге нас схватит огромное щупальце, которое уничтожается методом отстрела жёлтого

мешка на нём. Наконец-то убиваем последнюю «куколку-отравитель», и возвращаемся в отсек атмосферного контроля.

Активируем пульт системы переработки воздуха. Дверь на продуктовый склад, где засел Левиафан, открыта. Доходим до пищевого фильтра и вставляем туда яд. Теперь придётся убить самого Левиафана. Сначала отстреливаем ему щупальца, затем стреляем ему прямо в рот, пока не умрёт.

Топаем к вагонетке.

Глава 7: Шаг в пустоту

С помощью лифта спускаемся на палубу «B». Попадаем в отсек переработки минералов. Кинезисом закидываем все астероиды в мощный светящийся луч, затем включаем гравитацию. Заходим в центр управления переработкой и подбираем ключ рудной платформы.

Спускаемся на палубу «D», затем следуем в ремонтный отсек. Кинезисом двигаем к себе гондолу и переезжаем на противоположную сторону. Идём в ремонтную мастерскую. Защищаем Николь от некроморфов, пока она не откроет дверь в склад. Забираем из склада аварийный маяк.

Поднимаемся на палубу «C». В комнате с верстаком - кинезисом берём батарею, и несём её в комнату напротив. Вставляем батарею в отверстие и опускаемся вниз на подъёмнике. Стазисом замедляем гравитационный захват и простреливаем в нём светящуюся колбу. Тоже самое проделываем с гравитационным захватом на потолке, и двумя в открытом космосе. Чтобы выйти в космос - запрыгиваем на астероид. Устанавливаем маяк и идём в диспетчерскую. По дороге забираем батарею и вставляем её туда, где взяли первый раз. Поднимаемся на подъёмнике и с помощью пульта, отправляем астероид подальше от «Ишимуры».

Через палубу «A» - идём к вагонетке.

Глава 8: Найти и спасти

Ступаем к лифту и едем на третий уровень. Двигаемся к передающему кластеру. С помощью кинезиса переставляем рабочие тарелки (те, которые не красные) максимально близко к центру. Таким образом, в центре должен образоваться круг, из рабочих тарелок. Возвращаемся на мостик и принимаем сообщение.

Идём к частотно-импульсной пушке 48 - садимся за орудие и стреляем по огромному монстру, а точнее по его щупальцам, а ещё точнее, по жёлтым мешкам на них. Монстр сражён.

Небольшая глава завершена - идём к вагонетке.

Глава 9: Мёртв по прибытии

Двигаемся к нуль-гравитационному складу. С двух сторон от люка на полу, уничтожаем шесть предохранителей. Теперь, с помощью кинезиса, выкидываем в открытый люк все зелёный шары. Пробираемся на борт «Вейлора». Раздвигаем кинезисом ящики на пути, чтобы пройти вперёд. Тырим батарею напротив лифта, и старым, проверенным способом, вставляем её в отверстие на стене.

В оружейной есть тир, за победы в раундах дают призы. За победу в первом раунде - патроны к импульсной винтовке, за победу во втором раунде - патроны к плазменному резаку, в третьем раунде - среднюю аптечку, в четвёртом раунде - рубиновую микросхему, в пятом раунде - силовой блок.

Чтобы пройти рядом с лазерной установкой, нужно замедлить её стазисом. Далее в казармах на нас нападёт большая толпа некроморфов - придётся немного повоевать. Попадаем в двигательный отсек - комната периодически охватывается пламенем, чтобы остановить это, нужно отстрелить шесть предохранителей. Чтобы не обжечься, передвигаясь по помещению, прячемся за устройством со знаком кинезиса. Отстреливаем предохранители, воруем сингулярный конвертер и возвращаемся к вагонетке.

Глава 10: Последние дни

Следуем в жилой отсек, и некоторое время наблюдаем сцену с убийством. Затем заходим в столовую и забираем ключ техкоманды.

Идём в склад, по дороге очередной раз нас хватает огромное щупальце - отстреливаем жёлтый мешок. Кинезисом опускаем рычаг и идём в спальный блок «B», там забираем навигационную карту.

Двигаемся в спальный блок «C». Входим в зал для игры в ЗИ-Болл, там поднимаем вторую навигационную карту. Можно задержаться и поиграть в ЗИ-Болл, ведь за победы в раундах дают призы. За победу в первом и втором раунде - боеприпасы, в третьем раунде - средняя аптечка, в четвёртом раунде - кредиты, в пятом раунде - рубиновая микросхема.

На лифте едем к кают-компании блока «C», оттуда проходим в общую спальню блока «C». Для освобождения прохода - кинезисом двигаем кровати. Подбираем последнюю навигационную карту и быстро бежим обратно. Отстреливаемся, пока Кендра не взломает замки.

Идём в отсек службы безопасности администрации, выслушав доктора Кейна, следуем в ангар челнока администрации, загружаем навигационные карты, и с помощью пульта делаем тестовый запуск. Прямо напротив турбин челнока, расчленяем и замедляем стазисом регенерирующего монстра, а затем опять делаем пробный запуск. Отключаем причальные захваты удерживающие челнок, и уходим обратно к вагонетке.

Глава 11: Альтернативные решения

Двигаемся в грузовой трюм, там находим и активируем пульт. Кинезисом двигаем платформу с Обелиском по рельсам, пока они не закончатся.

Сейчас придётся основательно побегать. Держим путь в лётный ангар. В зале ожидания сработает карантин, и из всех щелей полезут некроморфы. Далее идём в диспетчерскую и отключаем гравитацию. Двигаем Обелиск к челноку и возвращаем гравитацию. Теперь бежим к Кейну, но его убивает Кендра и угоняет летательный аппарат.

Идём в диспетчерскую к Николь и возвращаем челнок. Садимся в аппарат и улетаем.

Глава 12: Мёртвый космос

Кинезисом подтягиваем платформу к челноку и активируем погрузчик. Следуем на пост контроля казарм, там забираем батарею, выходим из помещения и вставляем её в отверстие на стене. Двигаем Обелиск по рельсам. С помощью пульта поднимаем мешающие мостки. Нам будут активно препятствовать некроморфы.

В следующей комнате пульты управления мостками отключены. Идём по сервисной трубе в которой нет гравитации, в конце есть рычаг - опускаем его кинезисом, чтобы подать питание. Прогулка назад будет опаснее - заработали вентиляторы, чтобы пройти, замедляем лопасти стазисом.

Устанавливаем Обелиск на пьедестал, слушаем Кендру и бежим к посадочной площадке. Разум Роя - главный монстр в игре, сейчас с ним придётся сразиться. Сначала отстреливаем жёлтые мешки вокруг пасти, когда их останется два - монстр взбесится и схватит нас за ногу - продолжаем отстрел мешков. Теперь нужно уничтожить жёлтые мешки на груди. После того как путь освободится - бежим в челнок и уматываем с планеты.

Кошмар закончен - мы получаем 50000 кредитов, 10 силовых узлов, досье, открываем нереальный уровень сложности игры и призовую броню, которую можно купить в терминале за 99000 кредитов.

Принцип унылости третьих частей в практически любой игровой трилогии к сожалению не оставил в стороне и Dead Space 3. Тут же вспоминаются , которые безусловно являются хорошими играми, но в сравнении с предшественниками так и не смогли предложить игроку что-то радикально новое и впечатляющее.

Так почему же Dead Space 3 так и не смог переплюнуть своего предшественника?

Чем пугают?

Детальный разбор методов, которыми пугают игрока в играх серии Dead Space мы уже ранее. Из арсенала Dead Space 3 в копилку примеров можно добавить:

  • Непредсказуемое появление врагов. Как правило, враги выламываются из вентиляций, погребальных ящиков с телами, выныривают из под снега на поверхности планеты, также очень часто монстры притворяются мёртвыми до того, как игрок приблизится к ним вплотную. Таким образом создается ощущение непредсказуемости, страха внезапной атаки, в результате которой игрока могут неожиданно атаковать с нескольких направлений.
  • Усыпление бдительности за счет рутины. Разработчики превращают какое-либо действие в рутину, усыпляя бдительность, а затем, спустя какое-то время, используют это для пугающего события. К примеру, на протяжении игры, главный герой десятки раз использует лифт, но в нескольких случаях его ждет сюрприз — за открывшейся дверью вдруг оказывается враг, либо вентиляционный люк на потолке ломается и сверху на игрока сваливается смертельно-опасный некроморф.
  • Инъекция страха. Внезапное нападение на игрока или ложная тревога всегда сопровождаются громкими звуками и изменением музыкальной темы. Таким образом, каждое пугающее событие — это всегда всплеск адреналина в крови игрока, его мобилизация и создание дополнительного напряжения.
  • Смертельные объятия. Любой даже самый слабый враг опасен в ближнем бою. Если подпустить его слишком близко, то происходит QTE , провалив которое игрок сразу же погибает.
  • Наперегонки со смертью. Разработчики умышленно создают ситуации с временным лимитом, когда выживание игрока зависит от его быстрых и правильных действий. Например, летая в открытом космосе от игрока требуется постоянно искать источники пополнения воздуха, а на замерзшей планете мы вынуждены искать костры , чтобы не замерзнуть. Еще игрока часто заставляют ждать какого-либо события (прибытие поезда или лифта) или выполнить головоломку (взлом замков, компьютеров, запуск генераторов) находясь в одной комнате с регенерирующим монстром (которого нельзя убить, только замедлить, отпилив его конечности).

Зоопарк монстров

На удивление в Dead Space 3 присутствует отличный зоопарк монстров , обладающих интересным поведением и требующие от игрока совершенно разных подходов для их умерщвления. Врагов по прежнему можно кромсать на части и они продолжают атаковать игрока, даже лишившись рук или ног.

  • Некроморфы старающиеся подобраться к игроку как можно ближе (ползающие, взрывающиеся).
  • Шустрые монстры на четвереньках, которые прячутся за ящиками , выглядывают и атакуют быстро.
  • Противники опасные на дальней дистанции (стреляющие спорами, блюющие на игрока с целью его замедления).
  • Монстры с регенерирующими конечностями (убить нельзя, можно только замедлить).
  • Паучки воскрешающие трупы, выползающие из своего логова-гнезда (чтобы прекратить появление пауков, нужно уничтожить гнездо).
  • Классическая пехота — люди с автоматами, гранатами, камикадзе.
  • Контролируемая некроморфами пехота с автоматами. Чтобы нейтрализовать, нужно стрелять в голову, иначе голова-контролер переползает на другой труп.
  • Мега шустрые некроморфы, в них очень сложно попасть на дистанции, перемещаются как молнии, хорошо останавливаются стазисом.

С чем взаимодействует игрок?

В Dead Space 3 игрок постоянно взаимодействует с игровым окружением при помощи гравипушки (кинезис), позволяющей подбирать и бросать предметы во врагов (гранаты, острые конечности, взрывоопасные объекты и т.д.). В инопланетном храме для игрока размещают специальные зоны усиливающие гравипушку и стазис (замедление).

Типичные задания на взаимодействие:

  • Принеси батарейку и вставь в слот.
  • Принеси шестеренку и вставь в механизм.
  • Принеси заряд и вставь в заминированный проход, чтобы его отчистить взрывом. Механизмы с пазлами на гравипушку (замедлить вентиляторы, поток машин , открыть двери, поднять лифт и т.д.)

Сбор ресурсов для создания боеприпасов и оружия осуществляется путем взаимодействия с объектами (шкафчики, тела монстров, ящики). Внимательный игрок может заметить, что при повторном посещении локации, запертые ранее ящики становятся доступными.

Помимо этого игрок активно пользуется переключателями дверей, лифтов, запускает генераторы, взламывает замки (нащупай на время правильный вариант, либо начинай сначала).

Что понравилось?

В начале игры была прикольная линейная секция с увертыванием от от обломков разрушающегося космического корабля.

Очень атмосферной была миссия, в которой мы проходим через ряд ловушек (мины, растяжки, толпы монстров, пазлы включающие карантин). Параллельно мы слушаем комментарии выжившего по громкоговорителю, рубим врагов под ритмичный музон. В финале миссии мы находим тело выжившего, смастерившего сеть ловушек и ключ к схрону его ништяков.

Крутым и атмосферным было исследование обломков старого корабля в невесомости, где можно летать в любую сторону на 360 градусов.

Понравился эпизод с вскрытием при помощи гарпунов гигантского монстра и путешествие внутрь на лифте-клетке . Внутри от игрока требуется при помощи датчика засечь нужный нерв и выстрелить в него. Далее на нас нападают волны противников.

В Dead Space 3 есть эпизод, где игрока проглатывает гигантский монстр. К сожалению, похожий эпизод с путешествием внутрь монстра-червя из разработчикам Dead Space 3 переплюнуть не удалось, но получилось довольно прикольно.

Неплохим был храм инопланетян с машиной-разрушителем, нужно активировать генераторы (используя платформы для усиления гравипушки).

Полное погружение

Атмосферность локаций достигается за счет:

  • Начало игры, а также все объекты и персонажи которые игрок видит впервые, стараются быть супер детализированными .
  • Красивых детализированных фонов с отличными панорамами космоса.
  • Локации несут в себе определенную функцию (например — магазин сувениров) и за счет этого кажутся более правдоподобными.
  • Множество звуковых событий, результаты которых (повествование через окружение) мы можем наблюдать по прибытию на место действия.

Геймплейные находки

Порадовало несколько интересных игровых ситуаций:

  • Лучи лазера, которые нужно закрывать толкаемым ящиком , чтобы пройти дальше.
  • В работающие механизмы летят мусорные куски , надо отстреливать куски и монстров.
  • Генератор требует батареи в конце локации, батарея лежит сразу же на старте , но невнимательный игрок её не заметит сразу. Её видно, только если вернуться назад..
  • Освобождаем гигантское сверло из зажатых дверей, которое слетает с катушек и начинает вращаться. Игроку нужно замедлять его стазисом и стрелять в ядро.
  • Электрические растяжки с уязвимой точкой которую надо подстрелить (сначала они расположены на видных местах, затем спрятаны в вентиляции, надо сбить решетку).

Что не понравилось?

На мой взгляд Dead Space 3 из классического survival horror, превратился в чистый action с элементами кооператива. Постоянное присутствие НПС неподалеку от главного героя ломает ощущение изоляции и одиночества. А слишком частая смена локаций и линейность превращает действо в коридорный аттракцион.

Разочаровали боссы. Мало того, что любая битва с боссами легко предсказуема (игрок входит на большое открытое пространство = битва с боссом). Так и само сражение построено по совершенно банальной схеме — подстрели регенерирующие щупальца , чтобы открыть уязвимое место (требуется повторить три раза).

Безумно скучными были секции со скалолазанием , во время которого нам нужно периодически прыгать, уворачиваться от летящих кусков снега и временами замедлять опасные элементы (качающийся лифт, куски скал, вентиляторы и т.д.).

Итого

Dead Space 3 — безусловно хорошая игра, но до уровня предыдущих игр трилогии она к сожалению не дотягивает. Великолепный когда-то ужастик с гнетущей атмосферой и почти безупречным, сбалансированным геймплеем превратился в несерьезный аттракцион на рельсах. Для меня самой лучшей частью сериала по прежнему остается , являющийся эталоном игры в жанре survival horror.

Восхитительные ловушки вора

Начну с самого широко применимого средства против всего живого: это ловушки вора. Против ловушки вора нет приема вообще. Поэтому в пати обязательно нужно иметь вора, у которого прокачиваются воровские умения. В BG2 EE, к моей радости, появилась Хексат, она - идеальный вариант вора: не дуал класс, не мультикласс, не предаст вас и не сбежит, и теперь есть вариант поиграть чистым вором и при этом не делать им протагониста. Ян тоже неплох, но на более поздних стадиях игры он будет довольно сильно отставать от чистых классов по уровню.

Итак, что нужно знать о ловушках:

  • В одной локации может быть установлено от 1 до 7 (включительно) ловушек. Локацией считается вся территория, видная на текущей карте местности (вся улица - это локация, каждый дом на улице - тоже отдельная локация и т.п.)
  • Полезны ловушки следующих видов: обычная ловушка (есть у каждого вора), особая ловушка (есть только у охотника за головами, например у проклятого Йошимо), шипастая ловушка (может быть выучена любым вором высокого уровня)
  • Чтобы успешно ставить большую часть имеющихся у вора ловушек, нужно кинуть в скилл установки 50+ поинтов (то есть поднимаем 2 уровня вору, покупаем зелья и уже можно жить)
Чем раньше вор умеет ставить ловушки, тем лучше. Чем младше вы по уровню, тем слабее монстры. А ловушки всегда одинаково работают по силе. Поэтому на ранних стадиях игры, к примеру, простой лич, охраняющий останки Кангакса, умирает от трех ловушек, не успев накастовать на себя все свои защиты.

Вор может ставить ловушки всегда, когда в зоне его обозрения нет агрессивных мобов, поэтому тактик установки тут, очевидно, две: поставить ловушки вокруг врага до того, как он стал агрессивным, либо поставить ловушки до того, как враг появился в зоне обозрения.

Вот список некоторых мест в игре, где ловушки очень помогают (или делают вообще всю работу). Тут не все, но, думаю, принцип ясен.

  • Личи, охраняющие части тела деми-лича Кангакса, умирают от 3-4 простых ловушек. Сам Кангакс требует примерно столько же, чтобы получилось убить его простую форму (количество ловушек зависит от уровня, на котором вы пришли к нему). О том, как добить Кангакса, я напишу ниже.
  • Любой дракон сильно пострадает от 7 простых ловушек, а от 7 шипастых умрет без боя сразу или через пару ходов, когда по нему ударит дополнительный урон от них.
  • Пара ловушек, установленных перед дверями в комнатку с иллитидами, гарантирует, что минимум один из монстров внутри точно умрет.
  • Ставим ловушки в безопасном месте и выманиваем туда каких-нибудь неприятных монстров типа бехолдеров. Прощаемся с бехолдерами.
  • Ловушки - незаменимая вещь на 4 этаже башни наблюдателя. Почти все сражения, что там будут, подразумевает то, что вы призываете врагов, и значит, имеете время расставить ловушки. Единственный монстр, которому ловушки не причинят вреда - это маларит (такая змея с сиськами и четырьмя руками). Он как раз встречается на 4 этаже, в составе охраны 1 из печатей. Малариту нельзя нанести повреждения до тех пор, пока живы его товарищи - остальная охрана. Ловушки очень помогают поскорее расправиться с ней. Советую перед открытием каждой печати сохраниться, посмотреть, с какой стороны какие монстры стоят, и расставить ловушки в соответствии с этим.
  • Демогоргон - заключенный в башне Наблюдателя главный босс, имеет несчастье не быть агрессивным, когда мы попадаем к нему в первый раз. Расставьте вокруг него 7 шипастых ловушек, согласитесь привести к нему служителей Хельма, а потом возвращайтесь и подходите к яме с ним. Ловушки срабатывают, Демогоргон скорее всего умирает сразу же (а если нет, ты быстро добивается оружием от +4 и выше и вихревыми атаками воинов).
  • Сражение с Айреникусом в Сулданесселаре - 7 любых ловушек. Сражение с Айреникусом в аду - ловушки, расставленные по основной локации так, чтобы к них можно было приманивать бегущих за вами монстров. Если поставить у входа, они все сработают во время ролика о появлении Айреникуса на его человеческую форму, а нам нужно биться с Айреникусом в форме Убийцы и его охраной, которые станут доступны уже после ролика.
  • Финальная битва с Амелисан сводится к расстановке ловушек, главное, победить ее в первый раз и получить время на подготовку.
Когда сражаетесь с Амелисан в первый раз, накастуйте на нее свиток защиты от магии (покупается в лавке Путешественника). Она станет неуязвима к заклинаниям, но будет отлчино ковыряться с помощью оружия, и главное, сама колдовать не сможет.

Помимо ловушек есть несколько отличных способов нанести дракону урон.
Изначально у дракона сильная магическая защита. Если в пати есть маг, ему нужно знать заклинание уменьшения сопротивления магии (5 уровень):

На более поздних стадиях игры доступен его эквивалент 8 уровня:

Процент снимаемого сопротивления суммируется. Соответственно, эффективнее накладывать спеллы такого типа одновременно несколькими магами. Впрочем, даже одного раза может быть достаточно.

Пока заклинание действует, дракона можно поранить заклинаниями типа магической стрелы, можно повесить какие-нибудь дебаффы, но это, правда, как правило просто не нужно.

Последнее заклинание, которое стоит упомянуть - это метеориты Мельфа (4 уровень). Метеорит приравнивается к оружию +4 и помимо прочего дамажит огнем. Незаменимая вещь.

Очень эффективный и неочевидный способ бить драконов это палочка молний. После того, как дракону понизили защиту, пусть маг пустит в дракона все 6 молний заряда палочки. Они регулярно успешно ранят дракона. Если удача улыбнется, и кубик упадет как надо, одними палочками дракон убивается за пару выстрелов.

Вот описание моего стандартного способа убийства дракона, который изначально не агрессивен, т.е. позволяет расставить ловушки вокруг себя.

  • Ставим ловушки
  • Призываем каких-нибудь монстров для массовки
  • Маг катсует на себя метеориты Мельфа
  • Агрим дракона заклинанием снятия магического резиста
  • Все атакуют дракона, чтобы отвлечь его от мага. Мага ставить так, чтобы дракон не смог отшвырнуть его вместе со всеми, если ударит крылом.
  • Маг стреляет в дракона палочкой молний
Обычно за пару выстрелов палочкой полуубитый ловушками дракон отдает концы. Если с палочками совсем не везет, пусть маг стреляет метеоритами Мельфа, от них, как правило, спасения уже нет.
Если вы встретили дракона на поздних стадиях игры, и у воинов есть спецспособность вихревая атака (Whirlwind attack), то обязательно нужно использовать ее. Вообще, вихревая атака - лучшая из всех спец абилок воина, вы ничего не потеряете, если не будете учить ничего, кроме вихревых атак.

На всей пати обязательно должна лежать защита от страха, остальное опционально.

Деми-личи

Деми-лич, как бы ни был страшен, прежде всего нежить. Поэтому персонаж, на которого наложили свиток защиты от нежити для деми-лича неуязвим: тот просто его не видит и не атакует.

Важно знать, что при этом у деми-личей неуязвимость к оружию хуже, чем +4. В идеале, конечно, иметь Красомир в руках какого-нибудь персонажа с добрым мировоззрением. Если у вас еще нет ничего такого, в лавке Путешественника продается посох +4, даже он годится. Там же покупаются свитки от нежити.

Деми-лич Кангакс

После того, как вы собрали обе части тела Кангакса и пришли с ними в его могилу, тактика сражения следующая:

  • Вор ставит ловушки, которыми убьется простая форма Кангакса
  • Самый сильный и крутой воин кастует на себя свиток защиты от нежити, выпивает зелье силы, выпивает зелье скорости (либо надевает сапоги скорости). Маг (или маги) тоже кастуют на себя защиту от нежити и вызывают метеориты Мельфа. Советую перед битвой с личом заполнить все слоты 4 уровня метеоритами Мельфа. Вся остальная пати отходит как можно дальше от того места, где появится лич, чтобы не попасть в его поле зрения. Можно потратить свитки и на них, но в целом это бессмысленно, так как все, кроме магов и воина в данном случае бесполезны в битве, лучше просто спрятать их, поставив подальше.
  • Воин с оружием +4 и выше становится прямо перед местом появления лича, блокируя собой вход. Маги тоже ускоряются спеллом Hast или зельями.
  • Воин вызывает лича, ловушки убивают его простую форму (если немного не хватило, пара ударов палкой и метеоритами Мельфа помогут это исправить)
  • Появляется деми-лич. Стоящих перед собой персонажей он просто не видит из-за защиты от нежити, и сейчас вся задача сводится к тому, чтобы надамажить по нему как можно скорее, чтобы он не успевал регенерировать. Вместе воин и маги отлично справятся с этим, а лич так и будет стоять, ничего не делая.

Деми-лич в башне Наблюдателя

Локация с этим личом сделана так, что туда можно заслать одного персонажа. Этот лич не имеет такой бешеной регенерации, как Кангакс, так что один воин с хорошим оружием, защитой от нежити и ускорением отлично справится с этим личом самостоятельно, не встретив вообще никакого сопротивления. Если уже есть упомянутая выше вихревая атака, битва будет очень короткой.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработчики сообщили, когда выйдет третий сезон игры по «Ходячим мертвецам
Изменения ветки советских ст
Тревор Филлипс — лучший протагонист GTA V?